Реализация современных технологий в ИС
Основные направления электронного бизнеса подробно рассматриваются ниже.
Модель Е2Е
Модель Е2Е появилась после возникновения и широкого распространения интернет-бирж. Согласно этой модели потребитель, зарегистрированный на одной бирже, посылает заявку на товар или услугу на «свою» биржу. Если на данной бирже заявка не может быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Если и там требуемого товара и/или услуги нет, то она передается дальше до тех пор, пока не будет удовлетворена.
Интернет-банкинг — это обеспечение клиенту возможности управления банковским счетом через Интернет на основе систем электронных платежей.
Интернет-трейдинг — это заключение сделок на покупку или продажу ценных бумаг или валютных активов через Интернет, в режиме реального времени. Развитие Интернета привело к появлению так называемых онлайновых брокеров, которые предлагают те же услуги, что и обычные брокеры, но взаимодействие инвестора и брокера происходит только через Интернет.
В современных условиях построение и функционирование информационных систем (ИС) опирается на широкие возможности, предоставляемые глобальной сетью Интернет.
Особое значение в современных условиях глобальных рыночных отношений между многочисленными фирмами и корпорациями, взаимодействующими в мировом экономическом пространстве, в том числе и организациями, принимающими участие в процессах управления на самых различных уровнях, имеют задачи построения и функционирования ИС, как основного инструмента эффективной и правильной их деятельности. Эти задачи решаются с помощью самых современных инструментов и технологий, а именно - построения и ведения е-бизнеса и е-коммерции.
Е-бизнес (Слайд 5) включает широкий диапазон бизнес-процессов, которые косвенно связаны с коммерческими трансакциями, основными из которых являются:
o Процессы, сфокусированные на производстве, имеющие электронные звенья связи с поставщиками (в рамках ИС MRPII -, ERP - и APS -классов).
o Процессы, сфокусированные на потребителе, обеспечивающие онлайновую поддержку потребителей и управление взаимоотношениями с потребителями (CRM).
o Внутренние, или сфокусированные на менеджменте компании процессы, включающие автоматизированное обслуживание собственного персонала компании, его профессиональное обучение и переподготовку и т.п.
Электронная коммерция (Слайд 6) одна из составляющих е-бизнеса — осуществление бизнес - коммуникаций и трансакций в цепях поставок при помощи компьютеров, (покупка или продажа товаров и услуг и передача денежных средств при помощи цифровых коммуникаций).