Е-бизнес и е-коммерция. Основные понятия и решения

Реализация современных технологий в ИС

Основные направления электронного бизнеса подробно рассматриваются ниже.

Модель Е2Е

Модель Е2Е появилась после возникновения и широкого распро­странения интернет-бирж. Согласно этой модели потре­битель, зарегистрированный на одной бирже, посылает заявку на то­вар или услугу на «свою» биржу. Если на данной бирже заявка не мо­жет быть удовлетворена, то она автоматически передается на другую биржу. Если и там требуемого товара и/или услуги нет, то она переда­ется дальше до тех пор, пока не будет удовлетворена.

Интернет-банкинг — это обеспечение клиенту возможности управ­ления банковским счетом через Интернет на основе систем электрон­ных платежей.

Интернет-трейдинг — это заключение сделок на покупку или про­дажу ценных бумаг или валютных активов через Интернет, в режиме реального времени. Развитие Интернета привело к появлению так называемых онлай­новых брокеров, которые предлагают те же услуги, что и обычные бро­керы, но взаимодействие инвестора и брокера происходит только че­рез Интернет.

В современных условиях построение и функционирование информационных систем (ИС) опирается на широкие возможности, предоставляемые глобальной сетью Интернет.

Особое значение в современных условиях глобальных рыночных отношений между многочисленными фирмами и корпорациями, взаимодействующими в мировом экономическом пространстве, в том числе и организациями, принимающими участие в процессах управления на самых различных уровнях, имеют задачи построения и функционирования ИС, как основного инструмента эффективной и правильной их деятельности. Эти задачи решаются с помощью самых современных инструментов и технологий, а именно - построения и ведения е-бизнеса и е-коммерции.

Е-бизнес (Слайд 5) включает широкий диапазон биз­нес-процессов, которые косвенно связаны с коммерческими транс­акциями, основными из которых являются:

o Процессы, сфокусированные на производстве, имеющие элект­ронные звенья связи с поставщиками (в рамках ИС MRPII -, ERP - и APS -классов).

o Процессы, сфокусированные на потребителе, обеспечиваю­щие онлайновую поддержку потребителей и управление взаимоот­ношениями с потребителями (CRM).

o Внутренние, или сфокусированные на менеджменте компа­нии процессы, включающие автоматизированное обслуживание собственного персонала компании, его профессиональное обучение и переподготовку и т.п.

Электронная коммерция (Слайд 6) одна из составляющих е-бизнесаосуществление бизнес - коммуникаций и трансакций в цепях поставок при помощи компьютеров, (покупка или продажа товаров и услуг и передача денежных средств при помощи цифро­вых коммуникаций).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow