Е-рынок

Е-рынки категории В2С (бизнес-потребитель) (Слайд 8) используют возможности глобальной сети Интернет, стыкуя поставщиков и потребителей. Они охватывают розничную торговлю в Интернете. Достоинством данной модели является минимизация количества посредников при организации продаж. Продажи осуществляются напрямую.

Возможны следующие реализации модели В2С:

1. Веб-витрины — это относительно недорогие и достаточно простые в реализации сайты, представляющие каталог товаров. В число функ­ций веб-витрины может входить заказ товаров и выставление счета. Однако обработку заказа осуществляет человек — менеджер по продажам. В его обязанности входит организация взаимодействия со складом, доставки товара, подтверждение оплаты покупки, изучение спроса, проведение рекламных и маркетинговых мероприятий, анали­тическая работа. Таким образом, стыковка процесса продажи с вну­тренними бизнес-процессами предприятия осуществляется менедже­ром вручную.

2.Организация торговли с помощью интернет-магазина более подхо­дит для компании, которая хочет контролировать весь процесс элек­тронной торговли и стремится уменьшить операционные издержки. По сравнению с витриной, создание магазина обходится дороже, но при грамотной организации эти расходы окупаются быстрее. Запросы покупателей обрабатываются сервером приложений, ко­торый, в свою очередь, связывается с хранилищем данных и электрон­ной платежной системой. Технически интернет-магазин представляет собой совокупность веб-витрины и электронной торговой системы (front-office и back-office). Эта система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов (резервирование на складе, контроль оплаты и доставки товара и др.). В отличие от веб-витрин, в интернет-магазине менеджер только кон­тролирует работу системы. Интернет-магазин может работать и в авто­матическом режиме.

3. Торговая интернет-система (ТИС) характеризуется еще более вы­сокой степенью автоматизации коммерческого цикла по сравнению с интернет-магазином. Главное отличие ТИС от интернет-магазина заключается в ее интеграции с корпоративной информационной систе­мой (КИС) компании.

Е-рынки категории В2В (бизнес-бизнес) (Слайд 9) используют возможности глобальной сети Интернет, стыкуя ИС поставщиков и ИС потребителей, благодаря чему трансакции осуществляются эффек­тивно.

При со­здании В2В - площадки учитывают ряд важных аспек­тов, необходимых для успешной работы:

1.Доступность для новых участников.

2. Масштабируемая и надежная платформа. Появление в системе новых участников и добавление новых приложений не должны влиять на функционирование площадки в целом.

3. Качественное управление информационным наполнением портала.

4. Возможности интеграции. В2В -площадка должна поддерживать все виды электронного бизнеса — от систем транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между ком­паниями.

5. Обеспечение безопасности. Создателям В2В- площадки необходимо обеспечить безопасность осуществления платежей и пере­дачи ценной информации.

6. Аналитические услуги. В2В -площадка должна не только снабжать участников необходимой деловой информацией, но и осу­ществлять ее анализ.

7. Дополнительные услуги. В целях получения дополнительной прибыли и привлечения новых клиентов В2В -площадка может предлагать ряд дополнительных услуг: аукционы, различные финансовые услуги, услуги по логистике и др.

Модель В2В реализуется следующими схемами:

1.Электронные торговые площадки (торговые концентраторы, e-marketplace) - предполагается некая организация на сайте «содружеств» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупа­телям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т.д. Тор­говые концентраторы могут быть как горизонтальными, т. е. поддер­живать все категории продавцов и покупателей многих отраслей, так и диагональными, т. е. поддерживать определенные категории продав­цов и покупателей или определенные категории продуктов многих отраслей. Такая площадка выступает в роли посредника.

2.Электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement) - являются универсальным местом для закупки материально-технического обеспечения. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реаль­ном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

Другими словами, е-биржа (е-торговая площадка)— это веб-сайт категории В2В, на котором покупатели и поставщики встречаются для осуществления сделок, т.е. на которых компании - участники покупают и продают свои товары и обмениваются инфор­мацией.

В настоящее время более трети участников рынка закупок используют электронные торговые площадки для приобретения каких-либо материалов.

Такой веб-сайт позволяет покупате­лям выбирать нужного себе поставщика из множества имеющихся, причем ситуацию контролирует покупатель, так как открытая торговая площадка помогает ему оценивать всех потенциальных поставщиков конкретного товара или услуги и принимать обосно­ванные решения в отношении того, что и где ему лучше купить.

В настоящее время можно выделить три вида е-рынков:

o Частные биржи (е-торговые площадки) - предлагают индивиду­ализированные контакты и поддерживают желаемый уровень сотрудничества, предоставляя доступ к проверенной потребительской базе компании, но они не помогают компаниям выходить за пределы перечня имеющихся торговых партнеров. Они обычно управляются одной организацией и доступны толь­ко для поставщиков этой организации и ее торговых партнеров. Такие частные биржи используются для совместно осуществляемых процедур бизнеса, например, управления логистическими бизнес-процессами в цепях поставок в режиме реального времени.

o Отраслевые консорциумы - создание и последующее владение е-торговой площадкой двумя и более отраслевыми участниками. Здесь возможно предоставление отдельным участни­кам доступа к торговым партнерам всех остальных членов и разрешение другим компаниям присоединиться к данному е-рынку. Такие площадки могут быть предназна­чены для деятельности в цепях поставок, в частности прогнозирования, попол­нения запасов, выработки отраслевых стандартов, отыскания цен и пр. Пример - электронные биржи класса «многие многим» Pantellos и Quadrem.

o Независимый е-рынок (независимая(пуб­личная) биржа класса «многие многим») - создание и последующее владение общественных электронныхторговыхплощадок независимыми организациями. Такая биржа открыта для всех организаций, го­товых платить установленную сумму, чтобы стать ее членом. Пуб­личныебиржи часто используются для проведения аукционов, как прямых, так и обратных. У независимых е-рынков самый широкий круг участников, что максимально расширяет доступ, однако затрудняет достижение глубокого уровня сотрудничества. Пример - электронные биржиGlobal Healthcare Exchange и Theoilsite.

Е-торговые площадки подразделяются на четыре типа:

o Вертикальные — предоставляют товары и услуги в конкретной отрасли.

o Горизонтальные — предоставляют товары и услуги ряду орга­низаций из различных рыночных сегментов, не ограничиваясь от­дельными отраслями.

o Торговые площадки поставщика / покупателя контролируют­ся группой поставщиков (примером такой площадки можно назвать «Covisint», где партнерами выступают Ford, General Motors и Daimler / Chrysler).

o Нейтральные торговые площадки (горизонталь­ные структуры совершения трансакций по широкому ассортимен­ту товаров).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow