Письменный контроль

Устный опрос

Формы контроля.

Методы контроля эффективности педагогического процесса.

Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся и педагогической работы учителя.

Педагогические требования к организации контроля за деятельностью учащихся:

- индивидуальный характер контроля;

- систематичность, регулярность проведения;

- разнообразность форм проведения;

- всесторонность;

- объективность;

- дифференцированный подход;

- единство требований учителя.

Виды устного опроса по формам:

Индивидуальный – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся.

Фронтальный – требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала, при котором от учащихся учитель ждет кратких, лаконичных ответов с места.

Виды письменного контроля.

Индивидуальный – отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по карточкам.

Фронтальный – задание дается всем учащимся.

Практический контроль (лабораторный) применяется для проверки выполнения заданий практического характера.

Программированный контроль – учащимся предлагается из нескольких возможных ответов выбрать правильный.

Самоконтроль – осознание и оценка собственных действий, психических процессов и состояний; предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.

Виды контроля по этапам обучения:

Предварительный – направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться.

Текущий – осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.

Тематический – осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся.

Итоговый – проводится в конце четверти полугодия, учебного года.

4.7. Формы обучения.

Форма [65] обучения - внешнюю сторону организации учебного процесса, осуществляемого по установленному порядку, в определенном режиме, отражающую характер взаимосвязи участников педагогического процесса.

Классификация форм обучения осуществляется по различным основаниям:

• количество учащихся (массовые, групповые, микрогрупповые, индивидуальные);

• место проведения (аудиторные, внешкольные, внеаудиторные);

• продолжительность учебных занятий и др.

Традиционной считается классификация форм обучения по виду учебных занятий:

• общеклассные (или фронтальные);

• групповые (или бригадные);

• индивидуальные.

Практика показывает, что опытный учитель сочетает разные формы обучения в зависимости от поставленной дидактической цели.

Наиболее распространенной формой обучения в школе является урок.

4.8. Виды обучения.

Метод сократической беседы. Учитель постановкой вопроса возбуждал любопытство, познавательный интерес ученика и сам, устно рассуждая, в поисках ответа вел мысль ученика по пути познания.

Догматическое обучение. Широко распространилось в средние века, главными видами деятельности учащихся были слушание и механическое заучивание.

Объяснительно-иллюстративный метод, основными средствами, используемыми в методе является объяснение и наглядность. Ученики слушают и запоминают, чтобы безошибочно воспроизводить изученный материал.

Недостаток - преподнесение готовых знаний, освобождение учеников от самостоятельного мышления при их освоении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: