Необходимым условием функционирования рынка недвижимости является наличие информационной инфраструктуры, обеспечивающей субъекты рынка актуальной, полной и достоверной информацией о структуре спроса и предложения на объекты рынка, о «правилах игры» на рынке.
Основными источниками такой информации могут быть:
· федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации;
· информация, полученная от официальных и неофициальных лиц, официальные и неофициальные материалы органов власти и корпораций;
· заявки продавцов и покупателей, лиц, желающих обменять объекты недвижимости;
· средства массовой информации.
· |
ИС управления муниципальной недвижимостью включает:
· взаимосвязанный комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы;
· информационный фонд — совокупность БД, используемых потребителями информации.
Основные направления информатизации процесса управления недвижимостью – (Слайд 2)
ИС управления муниципальной недвижимостью разрабатываются на основе интегрированной базы данных по имеющимся площадям, что позволяет комплексно управлять деловыми процессами, связанными с недвижимостью.
|
|
Основные задачи, решаемые ИС управления муниципальной недвижимостью (Слайд 3):
· информационная поддержка федеральных, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, использующих государственное и муниципальное недвижимое имущество, в управлении недвижимостью;
· выдача структурированной информации по запросам пользователей;
· создание банка данных по недвижимости и обеспечение участников рынка необходимой информацией.
Принципы, обеспечивающие качественное создание ИС управления муниципальной недвижимостью (Слайд 4):
· использование унифицированных форматов обмена данными, разработанных на базе международных и российских стандартов;
· модульность;
· оптимальное сочетание централизации и децентрализации обработки информации;
· информационная открытость в сочетании с принципом защиты
информации от несанкционированного доступа;
· контроль целостности данных;
· поддержка современных компьютерных технологий;
· исключение дублирования информации в разных БД.
Информация, используемая для управления муниципальной недвижимостью (Слайд 5):
· техническая информация (карты земельных участков, их площадь, этажность объектов, поэтажные планы, характеристики конструктивных элементов, описание инженерных систем);
· юридическая информация (документация по объекту, охранные обязательства, договоры, справки);
· экономическая информация (налогообложение и страхование, рыночная стоимость объекта, дебиторская задолженность);
|
|
· маркетинговая информация (планы помещений, удобства, дополнительные услуги, историко-архитектурные справки).
Органы государственного и муниципального управления должны иметь возможность публиковать результаты мониторинга процессов, протекающих на рынке недвижимости, результаты наблюдения за деятельностью профессиональных участников рынка недвижимости, информацию о нормативно-правовых актах, регулирующих отношения на рынке.
В настоящее время актуальна разработка информационных систем регистрации недвижимости.
ИС регистрации недвижимости — это комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания банка данных объектов недвижимости, обеспечения участников рынка недвижимости актуальной и достоверной информацией.
В ИС регистрации недвижимости выделяются следующие подсистемы (Слайд 6):
· подсистема регистрации прав;
· подсистема инвентаризации;
· подсистема поиска;
· подсистема архивирования;
· подсистема администрирования.
ИС регистрации недвижимости строится в архитектуре «клиент-сервер» (Слайд 6):
1. Основой системы является единая БД.
2. Серверное ПО обеспечивает обработку запросов пользователей к БД и передачу результатов обработки на автоматизированные рабочие места (АРМ).
3. Клиентское ПО обеспечивает выдачу результатов пользователям системы.