double arrow

Меню прикладной программы


Интерфейс пользователя

Интерфейс – это средства взаимодействия, средства связи, сопряжения, согласования. Этим термином обозначают широкий круг понятий: физический (аппаратный) интерфейс (на уровне электронных компонентов), интерфейс программиста (комплекс правил и соглашений по стыковке программных модулей); интерфейс пользователя, как набор средств диалога, взаимодействия программы с человеком. С помощью интерфейса пользователь управляет работой компьютера: выдает задание, отвечает на его запросы и получает информацию о ходе работы программы. Иногда компьютер использует интерфейс и для оформления результатов своей работы.

В окнах Windows различаются следующие элементы интерфейса: три типа меню (горизонтальное, вертикальное [ниспадающее], контекстное), панели инструментов, строки состояния, полосы прокрутки, различные элементы диалоговых окон и окон документов (командные кнопки, списки и т.д.). Структура этих элементов и принципы работы с ними в приложениях Windows стандартизованы. Это означает то, что при переходе от приложения не надо заново переучиваться. В интерфейсе пользователя используется три типа команд: обычные операции, флажки, радиокнопки.

Меню – список некоторых объектов, из которых необходимо сделать выбор. Самый простой пример, меню кафетерия, столовой, кафе или ресторана. В кафетерии роль меню обычно исполняет листок у кассы со списком блюд. В кафе или ресторане красиво оформленное меню предлагает на выбор десятки, сотни блюд, сгруппированных по разделам. При этом сначала выбирается раздел, потом конкретное блюдо. Все меню облают общими свойствами:

1. меню может иметь несколько уровней (например, в меню у входа в парк приводится перечень развлечений: аттракционы, дискотека и др. – это 1-й уровень или главное меню; объект «Аттракционы» некое подчиненное подменю из нескольких объектов: Карусель, Автодром и т.п. – это 2-й уровень);

2. меню предполагает свободу выбора (например, если не понравившийся набор блюд в кафетерии или список турпоездок в агентстве, можно отказаться от выбора).

3. в конкретном меню могут быть объекты, которые в данный момент недоступны для выбора (например, в кафе могут съесть всё мороженое и очередному посетителю придётся либо подождать, либо заказать что-то другое, либо уйти).

Всеми перечисленными свойствами должно обладать меню прикладной программы, которая является основным компонентом интерфейса пользователя.

Отдельный элемент меню прикладной программы называется пунктом. Каждый пункт имеет краткое название, например, Печать, Сервис и т.п. Если название пункта выделено серым (блеклым) цветом, то этот пункт в данный момент недоступен. Если название завершается «…», то это означает, что после выбора этого пункта программа запросит дополнительную информацию.

Каждый пункт обозначает либо конкретную операцию, которая выполняется при выборе данного проекта, либо режим (вариант) выполнение программой какой-либо операции или функции предусмотренной данным пунктом.


Сейчас читают про: