Структура. Назначение и области применения

Назначение и области применения

Система программ «1С:Предприятие» предназначена для комплексной автоматизации экономической деятельности предприятий различных направлений деятельности и форм собственности. «1С:Предприятие» позволяет организовать в единой системе эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, а также расчет заработной платы.

Комплексная конфигурация «1С:Предприятие 7.7» обеспечивает интегрированное ведение учета, которое включает единую систему ведения нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета заработной платы в бухгалтерском учете, финансовый учет по нескольким юридическим лицам, консолидированный управленческий учет.

В комплект поставки системы входят компоненты «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет», работающие с единой конфигурацией. Кстати, под конфигурацией в системах 1С понимается конкретный набор объектов и прав пользователя для работы с ними, соответствующие им интерфейсы и экранные формы, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации и специализированная настройка.

Компонент “Бухгалтерский учет” обеспечивает учет:

  • операций по банку и кассе;
  • основных средств, нематериальных активов и материалов;
  • товаров и услуг;
  • валютных операций;
  • взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами;
  • взаиморасчетов с подотчетными лицами;
  • расчетов с бюджетом.

Компонент может быть использован для реализации любой схемы бухгалтерского учета и предоставляет гибкие возможности учета (несколько планов счетов, многоуровневый и многомерный аналитический учет, сложные проводки и т. д.), возможность как ручного, так и автоматического ввода бухгалтерских операций, вывода, хранения и печати различных первичных документов, а также формирования и печати разнообразных отчетов.

Возможности компонента “Оперативный (торговый) учет” включают:

  • ведение учета складских запасов товаров и их движения;
  • учет комплектации и разукомплектации товаров;
  • оформление счетов, резервирование товаров и контроль оплаты;
  • отслеживание состояния взаиморасчетов с контрагентами, формирование необходимых первичных документов, счетов-фактур, книг продаж и покупок и т. д.;
  • ведение учета покупки и продажи товаров, денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
  • отслеживание товарных кредитов и товаров на реализации;
  • учет товаров в различных единицах измерения и денежных средств в различных валютах;
  • получение разнообразной аналитической отчетной информации о финансовых и товарных движениях.

Помимо основной функции, реализующей автоматизацию складского учета и торговли, этот компонент может быть использован для автоматизации любого учета наличия и движения средств в реальном времени.

Компонент “Расчет” предназначен для расчета заработной платы и ведения кадрового учета. Он обеспечивает:

  • автоматизацию расчета начислений и удержаний по любым алгоритмам;
  • проведение расчетов "задним" числом;
  • формирование расчетных листков любого вида;
  • расчеты как индивидуальных, так и групповых начислений типа бригадных нарядов;
  • формирование платежных ведомостей с упорядочиванием информации по разным критериям с разбиением ее по категориям, подразделениям и другим признакам;
  • расчет больничных листов, отпусков, оплаты по среднему заработку на основании данных за прошлые расчетные периоды;
  • полный расчет зарплаты как по месячному, так и по недельному циклу;
  • стандартные отчеты для налоговой инспекции и пенсионного фонда РФ; ведение штатного расписания предприятия;
  • распределение задачи ввода исходной информации и расчета между кадровиком и расчетчиком;
  • получение статистической информация по сотрудникам предприятия;
  • фиксацию кадровых перемещений сотрудников и их продвижения по службе с созданием соответствующих отчетов.

Компонент «Расчет», наряду с расчетом заработной платы, позволяет автоматизировать проведение и других сложных периодических расчетов.

В поставку также входят отдельные конфигурации, реализующие автоматизацию бухгалтерского учета (типовая конфигурация), оперативного торгового учета (конфигурация «Торговля + Склад»), расчета заработной платы и кадрового учета (конфигурация «Заплата +Кадры»).

Предполагается, что такая поставка будет использоваться в первую очередь для автоматизации деятельности торговых предприятий и организаций.

Система может поставляться также:

  • в сетевом варианте, который

функционально практически не отличается от рассмотренного, но обеспечивает одновременную работу нескольких пользователей с единой информационной базой;

  • в варианте «1С: Предприятие + MS

SQL Server 7.0 (5 пользователей). Комплексная конфигурация». В этом случае месте с продуктом поставляется MS SQL Server, а также лицензии на MS SQL Server и клиентская лицензия, которая дает право на доступ к MS SQL Server для 5 пользователей. Можно отдельно приобрести дополнительные клиентские лицензии на пять и одного пользователя. Преимуществом этого варианта является возможность хранения таблиц базы данных на специализированном сервере (на основе MS SQL Server 7.0), что позволяет достичь большей надежности хранения данных, свести к минимуму риск их повреждения или потери в случае возникновения неполадок в работе компьютерной сети, аварий источников питания и т.п., а также уменьшить простои системы, вызванные упомянутыми причинами.




double arrow
Сейчас читают про: