Структура. Назначение и области применения

Назначение и области применения

Система AVACCO

Порядок адаптации и внедрения

Корпорация «Парус» предлагает несколько вариантов запуска систем в эксплуатацию, в частности:

Внедрение. В этом случае всю настройку системы, ввод данных, формирование необходимых заказчику шаблонов документов производят специалисты корпорации «Парус». При этом не производится каких либо изменений в сложившихся на предприятии заказчика бизнес-процессах, технологиях взаимодействия отделов и служб, маршрутах прохождения документов и т.д.

Проектирование. Данный способ запуска в эксплуатацию предназначен для предприятий, желающих наряду с автоматизацией провести оптимизацию бизнес-процессов, протекающих на фирме. В этом случае специалисты Корпорации «Парус» проектируют на основе тиражируемых программных продуктов «Парус» систему, ориентированную на работу в оптимизированной структуре бизнес-процессов предприятия.

Заказная разработка. Этот способ обеспечивает адаптацию системы управления к особенностям предприятия за счет индивидуальной разработки необходимых заказчику программных продуктов.

В этом разделе мы рассмотрим основные характеристики системы комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия AVACCO. Система разработана фирмой AVACCO SOFT. Впервые система AVACCO была представлена потенциальным потребителям на выставке «Торговля и склад’2000» в марте текущего года.

Система AVACCO предназначена для решения основных задач большинства предприятий – планирования, учета и управления – в различных областях деловой деятельности, в том числе торговле, производстве и бюджетной сфере. В основу разработки системы положены результаты анализа возможностей существующих систем и реальных потребностей потенциальных потребителей. Целью создания комплексной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности AVACCO явилось существенное упрощение работы всех сотрудников – от складских рабочих до директора – снижение издержек, улучшение контроля и финансовых показателей предприятия за счет реализации гибких средств настройки системы на особенности конкретного предприятия.

Создание системы «с чистого листа», позволило изначально заложить в его основу использование последних достижений в области системных программных средств, баз данных и телекоммуникационных технологий, в том числе технологий Интернет.

В системе AVACCO предлагается интересный и перспективный подход к автоматизации управления бизнесом, основные черты которого заключаются в следующем. Система изначально позиционируется как конструктор, на базе которого может быть реализован самый широкий спектр функциональных возможностей. Система построена по трехуровневой архитектуре «клиент-сервер» (подробнее см. гл. 6). Одной из «изюминок» системы AVACCO является удачный выбор состава свойственных подавляющему большинству предприятий общих функций учета и управления, поддерживаемых на среднем уровне этой архитектуры. Данные функции реализуются набором программных модулей, входящих в состав сервера приложений системы. Решение задач автоматизации управления с учетом специфики конкретного предприятия обеспечивается комбинацией взаимодействия необходимых видов общих функций путем соответствующей настройки программного обеспечения рабочих мест. Упрощенно говоря, базовые модули сервера приложений используются при этом как кубики или другие детали конструктора. Вспомним детство. Из сравнительно небольшого числа достаточно простых деталей конструктора мы могли собрать башню, автомобиль, самолет и т.д. Аналогия, конечно, весьма отдаленная, но в ее рамках систему AVACCO можно назвать специализированным конструктором для построения систем управления предприятием. Отметим, что важной особенностью этого конструктора является возможность дополнительно разрабатывать и включать в ее состав недостающие детали (модули сервера приложений). Подобный подход к реализации системы позволил получить надежное отработанное ядро, обеспечить широкие возможности по адаптации ее к требованиям конкретного потребителя и наращиванию функционала уже внедренной системы по мере развития бизнеса потребителя.

Основой системы AVACCO является сервер приложений AVACCO Server, представляющий собой набор функциональных модулей, которые и определяют возможности системы. Ядро сервера позволяет дополнительно устанавливать необходимые модули даже после ввода системы в эксплуатацию.

В стандартный комплект AVACCO Server входят следующие группы модулей:

Сервер бизнес-процессов - основной функциональный модуль системы, предназначенный для настройки и управления ходом выполнения бизнес-процессов.

Финансы - группа модулей, отвечающая за ведение мультивалютного финансового учета и анализ денежных потоков. В группу входят следующие элементы:

  • Справочник валют;
  • Справочник партнеров;
  • Справочник счетов;
  • Справочник категорий;
  • ПКО;
  • РКО;
  • Авансовые отчеты;
  • Платежные документы;
  • Входящие платежные документы;
  • Финансовые операции (ФО);
  • Процесс создания ФО.

Склад - группа модулей для учета товарно-материальных ценностей на любом количестве складов. В ней представлены первичные документы, предназначенные для получения, продажи и перемещения товаров:

  • Справочник единиц измерения;
  • Справочник товаров;
  • Приходные накладные;
  • Расходные накладные;
  • Накладные на внутреннее перемещение;
  • Товарные операции (ТО);
  • Процесс создания ТО.

Сервисы - модули, призванные облегчить работу разработчиков и стандартизировать возможности системы.

  • Файловое хранилище - позволяет хранить произвольные файлы в базе данных, что применяется при работе VBA и Интернет клиента.
  • Сервис папок - иерархическая структура позволяющая хранить любые объекты системы в структурированном виде любой вложенности.
  • Сервис характеристик - дополнительная информация, которую можно «прикрепить» к любому объекту системы, поддерживающему этот сервис.

Администрирование - набор модулей для администратора системы:

  • Базы данных - AVACCO Server поддерживает возможность работы с несколькими рабочими местами (базами данных), которые используются для учета разных компаний (частных лиц). Для первоначальной работы нужно создать при помощи этого модуля базу данных.
  • Конфигуратор модулей - позволяет конфигурировать функциональное наполнение каждой базы данных. Благодаря конфигуратору можно в процессе эксплуатации установить новый модуль или поставить новую версию существующего.
  • Пользователи и группы - компонент, отвечающий за свойства пользователей и групп.
  • Права доступа - модуль, описывающий права доступа.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: