Предохранительная фрикционная муфта

Место установки предохранительной муфты

Предохранительные муфты

ЛЕКЦИЯ№29

Эластичные пальцевые муфты

Эта муфта кроме свойств обычной пальцевой муфты имеет следующие достоинства: снижает динамические нагрузки в механизмах вследствие деформаций упругого промежуточного диска и компенсирует небольшие несоосность, перекос и несовпадение длины.

Рис.28.5

Материалы для изготовления муфты – конструкционные стали для полумуфт и кожа или технические сорта резины для упругого промежуточного диска. Упругий диск может иметь конструкцию, усиленную стальными вкладышами различной формы, стальной проволокой и т.п. Недостатки эластичной пальцевой муфты: большой упругий мертвый ход и усиленный износ упругого диска. Не применяется в точных кинематических цепях.

Предохранительные неуправляемые и самоуправляемые муфты применяют для предотвращения выхода из строя механизмов при различных видах перегрузки. Передаточное отношение предохранительных муфт меняется от единицы до бесконечности в зависимости от принципа предохранения и защиты механизмов от перегрузок, запрещенных направлениях движения, превышения разрешённых скоростей.

Предохра­нительные неуправляемые муфты: втулочные, поводковые и самоуправляемые - фрикцион­ные, кулачковые, шариковые.

У неуправляемых втулочных и поводковых муфт сра­батывание происходит за счет разрушения элементов конструкции. Восстановление их работоспособности возможно только после за­мены разрушенных элементов.

Самоуправляемые кулачковые и шариковые муфты при срабатывании не разрушаются, но рабочие элементы муфт и предохраняемых механизмов испытывают дополнительные динамические нагрузки, а сами муфты издают характерные звуки (типа трещотки). Самоуправляемые фрикционные муфты могут значительно нагреваться при больших скоростях проскальзывания.

Для уменьшения этих нежелательных явлений предохранительные самоуправляемые муфты ус­танавливают на тихоходном валу.

Между полумуфтой и зубчатым колесом расположен фрикционный диск. На полумуфту установлена пружина сжатия, сила давления которой регулируется гайкой.

Проектировочный расчет муфт заключается в расчете геометрических параметров пружин, исходя из известного момента на валу двигателя:

,

где (1.25..1.5)– коэффициент запаса;

Fприжатия – сила прижатия пружины;

Мкр – крутящий момент на валу;

f – коэффициент трения;

rср – средний радиус рабочих поверхностей дисков.

29.4.Кулачковая предохранительная муфта

Муфта состоит из двух «дисков­–полумуфт» с кулачками на соприкасающихся торцевых поверхностях. Кулачки в данном случае – трапецеидальные выступы с углом наклона β (сечение Г–Г) небольшой высоты. В качестве левой полумуфты использована ступица зубчатого колеса 4, а правая часть представляет собой барабан из деталей 2 и 3 с несколькими винтовыми пружинами сжатия 5. За счет предварительной деформации пружин сжатия обеспечиваются нормальные силы давления между рабочими поверхностями кулачков, достаточные для передачи номинального крутящего момента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: