Направляющие прямолинейного движения

ЛЕКЦИЯ № 27

Определение по плану скоростей.

Планетарные передачи.

ЛЕКЦИЯ № 22

Планетарными называются передачи, в которых «колеса–сателлиты» 2 обкатываются по центральному колесу 1 и опорному колесу Оимеют подвижные оси, закрепленные на водиле Н. Планетарные передачи являются редукторами и предназначены для преобразования угловой скорости при изменении моментов сил.

Ведущее – центральное колесо 1 (солнечное). Параметры и Мкр передаются посредством сателлитов 2, обкатывающихся по неподвижному опорному зубчатому колесу 0 с внутренними зубьями. Выходным является вал водила Н, к которому через соединительную муфту присоединяется вал нагрузки. В конструкции может быть 2, 3, 4 сателлита. В передаче вращающих моментов одновременно участвует несколько участков зубчатого венца колеса 1. Таким образом, каждый сателлит передает уменьшенный вращающий момент. Это позволяет применять зубчатые колеса с меньшими модулями и значительно сократить габариты передачи.

В соответствие с обозначениями на рисунке 22.1:

Скорость точки контакта сателлита и опорного неподвижного колеса равна 0

Окружная скорость центра колеса 2равна скорости водила.

Следовательно:

рассматривается как передаточное отношение от солнечного колеса к вращающемуся опорному колесу через паразитное колесо 2 при условно неподвижном водиле. Знак (-) учитывает, что опорное и центральное колеса вращаются в противоположных направлениях. - неподвижное опорное колесо; - неподвижное водило.

22.2. Определение i0 методом обращенного движения

Теорема Смирнова-Виллиса.

Рассмотрим планетарную передачу как обычную рядную. Для этого мысленно остановим водило и дадим возможность вращаться опорному колесу.

Подвижный элемент Угловые скорости
При неподвижном колесе При неподвижном водиле
1. Ведущее колесо 1   -
2. Опорное колесо 0   -
3. Водило    
4. Сателлит 2   -

По данным таблицы записываем передаточное отношение и приходим к полученной ранее формуле.

Для правильной работы планетарной передачи требуется выполнение условия соосности, которое используется как уравнение связи чисел зубьев колес в передаче.

Классический случай:

Направляющие делятся на направляющие с трением скольжения и направляющие с трением качения. Направляющие с трением скольжения просты в изготовлении, имеют малые габариты, но чувствительны к колебаниям температур. Направляющие с трением качения обладают высокой точностью и обеспечивают легкость движения, но имеют более сложную конструкцию и большие габариты.

По конструктивному признаку различают цилиндрические направляющие скольжения (рабочими являются цилиндрические поверхности - цилиндрические направляющие, где ползун 2 с цилиндрической и плоской рабочими поверхностями перемещается по цилиндрическим поверхностям стержней 1 и 3; - цилиндрические направляющие, где каретка 2 с призматическими рабочими поверхностями перемещается по цилиндрическим стержням 1, закрепленным на основании 3;

Н, П и Т - образные направляющие, призматические типа «ласточкин хвост».

По форме тел качения различают направляющие на шариках и роликах. В качестве роликов могут быть использованы стандартные подшипники качения.

В зависимости от способа установки шариков различают направляющие с перекатывающимися и вращающимися вокруг своей оси шариками. В первом случае оси тел качения перемещаются как относительно каретки, так и относительно основания. Во втором случае тела качения при перемещении каретки вращаются в своих гнездах, а оси тел качения неподвижны относительно каретки и основания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: