Бизнес-план предприятия

1) Назначение и цели бизнес плана

2) Содержание бизнес-плана

№ 1 Назначение и цели бизнес-плана

Бизнес-план имеет особое значение в настоящее время в связи с тем что:

· Усложняется внешняя хозяйственная среда что требует от руководства компании высокой гибкости в управлении и умения просчитывать несколько вариантов управленческих решений;

· С возрастанием роли стратегического маркетинга очень важным становится найти перспективную нишу на рынке и оценить потенциальную деятельность компании в данной нише.

Функции бизнес-плана

1) Планирование – даёт возможность оценить и контролировать процесс

2) Предполагает привлечение денежных средств со стороны в большей степени

3) Подразделение компании используется для разработки общей экономической стратегии предприятия

Бизнес план – это план возможных действий предприятия на рынке. Он носит вероятностный характер и предполагает возможность различных вариантов поведения предприятия. В этом его отличие от текущего плана предприятия. Бизнес план всегда имеет адресата поэтому он рассчитан непосредственно на чьи-то инвестиции. Расчётная часть выполняется с помощью программных продуктов (Progect Expert; Альт инвест)

Типы бизнес планов:

Это изложение для потенциального инвестора результатов оценки коммерческой и финансовой состоятельности проекта.

· Бизнес-план новой фирмы – определённая модель деятельности будущего предприятия, описывающая все основные аспекты деятельности предприятия.

· Бизнес план, заявка на кредит – обоснование возврата заёмных средств с процентами.

· Бизнес план – заявка на грант для получения бюджетных средств с обоснованием прямых и косвенных выгод от выделенных средств под данный проект.

· Бизнес план развития региона – обоснование для органов с бюджетными полномочиями перспектив его социально-экономического развития.

· Бизнес план нового структурного подразделения действующего предприятия – технико-экономическое обоснование создания подразделения, в котором обосновывается выгода от его создания для предприятия в целом.

№2 Содержание бизнес плана

1. Резюме – краткое изложение предмета бизнес плана. Там указывается какие ресурсы необходимы новому бизнесу и какую отдачу этот бизнес может обеспечить. Не смотря на то что резюме предваряет бизнес план, оно пишется в последнюю очередь после того как план разработан.

2. Описание предприятия и отрасли. Название предприятия, адрес ООО, уставный капитал, краткая история, тип бизнеса (основные виды деятельности), местоположение, доступность рабочей силы, близость к сырью поставщикам заказчикам. характеристика отрасли – современное состояние и перспективы развития, уровень монополизации, тенденции отраслевого рынка. Капиталоемкость, фондоёмкость и наукоёмкость. Технологическая изменчивость.

3. Характеристика продукта – описание продукции с позиции потребителя. Потребности удовлетворяемые товаром или услугой, цена товара, цена потребления (цена нового продукта + эксплуатационные расходы в будущем), показатели качества, сравнение с аналогами, защита патентом.

4. Исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции. Определяется спрос и ёмкость рынка по конкретному виду продукции. Наличие конкурентов, возможна краткая характеристика конкурентов, наличие ресурсов у компании для победы в конкурентной борьбе. Отбирается целевой сегмент, позиционирование товара, прогнозный расчёт объёма продаж.

5. План маркетинга – рекламные средства, ценовая политика, товарная политика.

6. Производственный план – чаще всего рассчитывается: 1 год – по месяцам; 2 и 3 годы поквартально; 4 и 5 годы в целом за год. В этом разделе определяется производственная программа с помощью программных продуктов рассчитывается объем продаж (стоимостной) а натуральные объёмы производства рассчитывают учитывая организационные и технологические. Важным моментом является расчёт себестоимости. Указываются производственные мощности потребность в сырье и материалах, требования к источникам энергии, доступность этих источников, квалификация и количество персонала, контроль качества продукта.

7. Организационный план – ООО и структура предприятия,

8. План по рискам – социальные риски, финансовый экономический, политический, технологический.

9. Финансовый план – обобщаются все предшествующие расчёты. Прогноз прибылей и убытков, движения денежных средств, доходов и расходов, финансовая оценка проекта.

Всегда в бизнес-плане следует придерживаться правила: доходы не завышать, а расходы не занижать.

Тема: Оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния предприятия

1) Прибыль предприятия: сущность и виды

2) Рентабельность предприятия и её виды

3) Финансовое состояние предприятия

№ 1 Прибыль предприятия: сущность и виды

Финансовый результат = выручка – себестоимость.

Финн результат = убытки, если выручка < себестоимости

Финн результат = 0, если выручка = себестоимости

Финн результат = прибыль, если выручка > себестоимости

Функции прибыли:

· характеристика экономического эффекта работы предприятия.

· Стимулирование деятельности предприятия. Уникальность сущности прибыли состоит в том, что с одной стороны она является финансовым результатом, а с другой стороны источником финансирования деятельности предприятия. Чистая прибыль должна обеспечить возможности финансирования как производственной, так и социальной программы предприятия.

· Прибыль служит источником формирования бюджетов разных уровней.

Источниками прибыльной деятельности являются:

1) Монопольное положение на рынке в силу уникальности товара. Возможность применения ценовой стратегии снятия сливок. Но в отличие от естественной монополии такая ситуация долго продолжаться не может.

2) Постоянное применение инновационных разработок. С другой стороны оптимизация затрат.

Финансовый результат может характеризоваться несколькими видами показателей:

1. Балансовая прибыль, включает следующие элементы:

· валовая прибыль,

· прибыль/убыток от основных видов деятельности = валовая прибыль – коммерческие и управленческие расходы,

· прибыль/убыток от реализации ОС и имущества = продажа имущества числящегося на балансе (материалы, топливо НМА, ЦБ),

· финансовый результат от внереализационных операций. Внереализационная прибыль - Доходы от долгосрочных и краткосрочных вложений. Вклады в УК других предприятий, доходы по приобретённым акциям и ЦБ. Доходы по предоставленным займам на срок более года. Доходы по краткосрочным активам - доходы по приобретённым облигациям и ЦБ, доходы по предоставленным займам на срок менее года. Доходы от сдачи имущества в аренду, если она не является основным видом деятельности. Прибыль прошлых лет выявленная в отчётном году, суммы поступившие от поставщиков по перерасчётам, от покупателей. Доходы от дооценки. Поступления сумм в чёт погашения дебиторской задолженности списанной в прошлые годы в убыток. Положительные курсовые разницы. Внереализационные расходы: убытки, по операциям прошлых лет выявленные в отчётном году, недостачи ТМЦ обнаруженные при инвентаризации, отрицательные курсовые разницы, некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, некомпенсируемые убытки связанные с содержанием законсервированных производственных мощностей и объектов, затраты по аннулированным производственным заказам исключая потери возмещённые заказчиком, судебные издержки. В состав внереализационных прибылей/убытков сальдо полученных/уплаченных штрафов пени и неустоек.

2. Валовая прибыль = выручка нетто (без НДС и акциза) – себестоимость.

3. Чистая прибыль = налогооблагаемая прибыль – налог на прибыль (ОСНО)

Так и доходов и убытков не связанных с производством и реализацией

Налогооблагаемая прибыль может отличаться от балансовой на величину расходов которые уменьшать налогооблагаемую прибыль и тем самым уменьшат базу для исчисления налога на прибыль.

20.11.12




double arrow
Сейчас читают про: