Никто не может просто так покинуть организацию, он может покинуть ее только как отлученный, как проклятый ею

Однако сектантский Иегова не имеет никакого отношения ни к Богу Отцу христиан, ни к богу иудеев. Представление о своем боге у иеговистов грубо-материалистическое. Он ограничен в пространстве, т.е. локализован, не вездесущ и существует во времени (т.е. не неизменен).

Изначально иеговисты верили, что Бог постоянно находится на звезде Альцион созвездия Плеяд: лишь в 1953 г. упоминание об этой звезде, как месте жительства Бога, исчезло из их публикаций.

Иегове предшествовало не только время, но и пространство: "Прежде чем Он начал создавать Свои творения, Иегова был совершенно один в космическом пространстве". Более того, из иеговистского описания он предстает верховным эгоистом: "В то же время Он не мог ощущать одиночества, так как Он совершенен Сам в Себе и ни в ком не нуждается".

Непосредственно общаться с самодостаточным Иеговой человек не может. Имеющий "духовное тело" Бог напрямую общается только с подобными ему личностями, обитающими в "духовных телах", в иеговистской терминологии - с "богами". Человеку же о нем можно узнать лишь опосредованно: изучая созданный им мир и читая Библию, переданную им телепатическим путем своим избранникам: "Ввиду того, что Бог сотворил разум, Ему, конечно не было трудно войти в связь с разумом Его служителей, чтобы снабдить их необходимыми сведениями для записи". Естественно, Иегову можно познавать через Библию, только читая иеговистские публикации.

Иеговисты отрицают Божество Иисуса Христа, Который для них есть некое высшее творение Божие, но не более того: "Первая духовная личность, которую создал Бог, является для него как бы (выделено нами. - А.Д.) первородным сыном". Дескать, вначале это существо звали Логос (Он "назывался Словом Бога. Этот титул показывает, что Он служил на небе как Тот, Кто говорит за Бога), потом оно стало известным под именем Михаила Архангела, а затем на время стало человеком. Естественно, Богом оно никогда не было и не могло им быть, так как искупить человека мог только человек. Но зато "Бог очень любит его и употребит для того, чтобы уничтожить плохих людей и спасти послушных". Странною любовью любит Иегова своего "как бы сына", которого он использует в качестве палача... Ну что же - раз "как бы сын", то и

"как бы любовь". Обратим внимание и на то, что антонимом слова "плохой" в иеговистском тексте является не слово "хороший", а слово "послушный".

Вопреки Священному Писанию "Свидетели Иеговы" отрицают и Воскресение Иисуса Христа. Человек Иисус Христос мертв навеки, воскрес он в духовном теле, утверждают они. Что же касается пустой гробницы, они объясняют это так: либо тело растворилось в газах, либо Иегова сохранил его до предъявления на Страшном суде.

"Свидетели Иеговы" отвергают Крест Христов, утверждая, что "Иисус" был распят на столбе. Однако до 1931 г. они вполне признавали крест, не споря со столь очевидным фактом. Но начиная с номера от 15 октября 1931 г. с обложки "Сторожевой Башни" исчезло изображение креста и короны. Крест в изданиях "Общества Сторожевой башни" подвергается многим оскорблениям. В том числе его называют языческим и фаллическим символом, что можно отнести скорее к иеговистскому столбу. Отрицают "Свидетели Иеговы" и Святую Троицу. В их публикациях написано, что всякое учение о Троице исходит от сатаны. Если, как было отмечено выше, в их текстах слово "Сатана" всегда пишется с большой буквы, то слово "троица" - наоборот, всегда с маленькой. Иисус Христос Богом не был, как они пишут, а Святой Дух - это не только не Бог, но и вообще не личность, а некая безличная сила (наподобие электроэнергии), поэтому (!) всякий человек, исповедующий Троицу, исповедует чистый сатанизм.

Существующее на небе Царство Божие "Свидетели Иеговы" обычно называют "правительством Бога".

Иеговистское учение о последних временах говорит о том, что якобы было несколько присутствий Иисуса Христа на земле. Первое присутствие - это три с половиной года - период от его крещения до смерти; второе присутствие началось в 1914 г., когда Христос, воскресший духовно, обратил внимание на земные дела и начал отделять овец от козлищ и взращивать настоящих христиан, чтобы готовить их к своему второму пришествию и к тому, как выжить в грядущем Армагеддоне, - то есть сейчас идет предварительный период отделения овец от козлищ (очевидное заимствование у адвентизма). В 1914 же году Иегова назначил Христа Царем - главой своего небесного правительства.

Свою деятельность в качестве Царя Иисус начал с низвержения на землю Сатаны со всеми его приспешниками - восставшими ангелами, что повлекло за собой неисчислимые беды для человечества. Сатана, который является "богом мира сего", пребывает в великой ярости. Под его властью оказались не только отдельные личности, но и целые народы, земные власти, государственные структуры, экономические системы, политические и религиозные организации (очевидно потому, что они в свое время не поверили секте.

Разразилась сначала первая мировая война, а затем и вторая. Вспыхнули многочисленные локальные войны, революции и бунты. Мир стали сотрясать экономические кризисы и экологические катастрофы. На человечество обрушились эпидемии. Миллионы обездоленных обречены на нищету и голод. Провоцируя все это, Сатана чувствует, что его власть на земле не вечна и поэтому лютует без меры, о чем свидетельствуют перечисленные выше бедствия, переживаемые человечеством после 1914 года. Однако у Иеговы назначен день, когда он вмешается в дела земли, и тогда власти Сатаны на земле будет положен конец.

"Свидетели Иеговы" несколько раз определенно и недвусмысленно предсказывали телесное пришествие Иисуса Христа и конец света (в их сегодняшней терминологии "конец этой злой системы вещей") - сначала в 1914 г. (но тогда произошло лишь его "духовное пришествие", как они позже объясняли), потом в 1918 г. (но он тоже не пришел), затем в 1925 году, когда должны были воскреснуть и явиться на землю Авраам, Исаак, Иаков и другие пророки, что и было бы преддверием Второго пришествия (но опять, как мы знаем, ничего подобного не произошло). В отличие от некоторых других сект, которые в таких случаях признавали, что произошла ошибка и пророчество не сбылось, иеговисты всякий раз выкручивались и переиначивали свои же предсказания, поэтому оказывалось, что в 1914 г. состоялось "пришествие Христа в Духе", в 1918 г. Христос "вошел в духовный храм и начал его очищать" - это было начало "предварительного Суда", конец которого предсказывался в 1975 году, что привело бы к окончанию "этой злой системы вещей". Но 1975 год прошел, и опять ничего не произошло.

После провала своих первых пророчеств иеговисты отказались от идеи, что в своем Втором Пришествии Христос явится телесно:

Возвращение Христа не означает Его возвращения в буквальном смысле на эту землю. Это означает, скорее, что Он примет царскую власть над землей и обратит на нее свое внимание. Для этого Ему не нужно покидать своего небесного престола и буквальным образом возвращаться на землю.

Сегодня иеговисты верят, что земная история должна закончиться кровавым Армагеддоном, когда Христос в виде Архангела Михаила незримо сойдет на землю в своем Втором пришествии, возглавит воинство Иеговы, которое физически истребит всех "неверных". Сначала сектанты говорили, что 2 миллиарда населения Земли будет утоплено в крови, теперь получается, должно быть уже 6 миллиардов. По некоторым данным, раньше секта учила, что в битве верные иеговисты будут на стороне Бога, они получат оружие в руки и будут помогать Христу-Михаилу расправиться со всеми неверными. Таким образом, никаких нравственных препятствий для геноцида у иеговистов нет. Правда, теперь "Свидетели Иеговы", как правило, утверждают, что сами они не будут никого убивать, но будут лишь наслаждаться зрелищем избиения небесным воинством всех своих врагов, а когда все закончится, примут участие в чистке Земли от оставшегося "мусора" (очевидно, и от миллиардов человеческих тел), и что, дескать, никогда не учили о своем участии в Армагеддоне, который будет произведен сверхъестественным образом, без помощи людей.

Иеговисты не верят в бессмертие души, которая, по их небиблейскому учению, умирает вместе с телом. В ад они тоже не верят. Они говорят, что Бог не может подвергать людей вечному мучению, Он милосерден, а милосердный хозяин не будет терзать бешеную собаку, а просто возьмет и пристрелит ее. Есть люди, которые воскреснут (точнее, будут воссозданы заново - тело и душа) и спасутся, а остальные будут уничтожены навсегда.

По учению иеговистов, полное спасение получат лишь 144 тысячи верных (эту цифру они вычитали в книге Откровения Иоанна Богослова). Их, дескать, Иегова назначил в помощь поставленному им главой небесного правительства Христу, чтобы они были вместе с ним царями и священниками. Это учение было разработано основателем секты Чарльзом Тейзом Расселом (рассчитывавшим, что к 1914 г. все закончится), непонятно, что это число было быстро исчерпано, а иеговистов уже миллионы. Уже в 30-е годы преемникам Рассела нужно было как-то выкручиваться, поэтому появилось учение, что в первом воскресении эти самые 144 тысячи верных получат лишь "духовные(а не физические) тела и будут вознесены на небо (сегодня считается, что большая часть из них уже на небе, а остающиеся несколько тысяч еще доживают на земле и проповедуют), а у остальных будет воскресение более низкого сорта - они в своих обновленных физических телах будут жить в раю на земле, есть бананы и апельсины и ходить среди пальм с добрыми тиграми, львами и змеями (это одна из наиболее часто используемых тем для картинок в иеговистских публикациях).

Что воскрешается после того, как кто-нибудь умирает? Лицам, идущим на небо, Бог дает новое духовное тело. Тем, кто будет воскрешен для жизни на земле, Он даст новое физическое тело. Это новое физическое тело, несомненно, будет подобно тому, которое это лицо имело, прежде чем оно умерло, так что его узнают знавшие его.

Таким образом, мы видим, что воскресшие иеговистские "небожители" будут коренным образом отличаться от тех, кому обещается сытое рабство на новой земле. Работа у землян будет не более 4-х часов в день (а после нее интересные экскурсии, кино и иные развлечения), жилище - удобное, еда - высококачественная, и все будут принудительно счастливы. 144 тысячи первых будут смотреть на них с неба и вместе с Христом ими управлять, регулируя каждый, даже самый мелкий аспект их жизни, а земные жители будут беспрекословно повиноваться и добросовестно исполнять свои данные свыше обязанности. "Плохие люди" будут истреблены в Армагеддоне, в живых останутся только "послушные". "Отказники", тунеядцы и симулянты останутся в "проклятом прошлом" - "старом мире". В новом же мире всем будет хорошо, тепло и сыто. Жизнь без "нечестивцев" будет светлой, богатой и привольной. Обитатели нового рая вселятся в освободившиеся дома и воспользуются накопленным "нечестивцами" имуществом. Смех и шутки будут звучать постоянно, а тяжкое бремя свободы и ответственности навсегда будет снято с человека.

Так будет продолжаться тысячу лет, после чего все неверные будут воскрешены для окончательного уничтожения на Страшном Суде. Безмятежная же жизнь иеговистов в раю продолжится всю вечность. Присутствие Бога во всей этой трогательной идиллии не просматривается вообще.

В общем, перед нами система, которая может быть охарактеризована прежде всего как грубо языческая: далеко на небе имеется недоступный верховный бог, ограниченный духовным телом, общающийся с миром и избранными людьми только через подобных ему малых богов (Иисуса и ангелов), также имеющих только духовные тела. Для помощи им призываются "герои" с земли, которые утрачивают свои менее совершенные физические тела и взамен приобретают более совершенные духовные, благодаря чему тоже делаются богами. Они-то и руководят земным стадом сытых рабов с полностью удовлетворенными физическими потребностями. То есть существование иеговистов в раю принципиально ничем не отличается от их жизни в этом мире, где рядовыми членами управляет обожествленная организация.

Спасение зависит только от участия человека в делах "Общества Сторожевой башни": если вы останетесь в числе ее членов, у вас есть шанс на спасение, а если уйдете, то такого шанса лишаетесь. То есть если вы всю жизнь распространяли литературу по 40-50 часов в неделю, но в один день перестали это делать, то прежние заслуги вам уже не зачтутся. Вы отпали и уйдете в вечное небытие. Поэтому у некоторых людей, призванных уже после того, как было исчерпано число 144 тысячи, еще есть небольшой шанс каким то образом в это число попасть: может быть, кто-то из 144 тысяч в последний момент отпал и открылись небольшие вакансии. Следовательно, каждый может надеяться, что у него есть возможность не только есть бананы на земле, но и проникнуть на небо.

Причащение у иеговистов совершается один раз в год. Это единственный праздник, который они признают, - день еврейской пасхи - 14 нисана; воспоминание не о Воскресении, а о смерти Христа. Существует негласное позволение причащаться только дряхлым старикам, которые теоретически могут принадлежать к числу тех самых 144 тысяч. Причастие выглядит так: на возвышение ставятся красное вино и опресноки (маца). Это, подчеркивают иеговисты, не более, чем символы. Но "символы эти принимает лишь горсточка "избранных Богом".

У "Свидетелей Иеговы" два корня: это адвентизм и американский популизм конца XIX в. Про адвентистов мы уже говорили.

Второй корень секты - популистское движение в Америке конца XIX века. Тогда слово "популизм" имело несколько иное значение, чем теперь, - это было название движения протеста маленького человека в капиталистическом обществе, задавленного огромными корпорациями. Популистские лидеры представляли правительство как единую коррумпированную систему, которая контролируется богатым классом, или олигархией, и присваивает все плоды труда простого человека, являющегося лишь выбрасываемым после использования винтиком в этой большой машине. Все большие, традиционные церкви и деноминации виделись тоже частями единой государственной машины, противостоящей маленькому человеку и перемалывающей его. В первую очередь в Америке это касалось Римо-католической церкви и больших протестантских деноминаций. В качестве антитезы возникали мелкие политические партии и религиозные движения, которые протестовали против давления на личность со стороны крупных образований.

Новосозданная секта, впоследствии получившая название "Свидетелей Иеговы", также начала воспринимать внешний мир как врага - мир, представленный прежде всего лжеучением институциализированных церквей, тиранией земных правительств и угнетением человека громадными предприятиями. Все это нужно было раз и навсегда отвергнуть.

Этот изначальный протест иеговистов нашел отклик в сердцах очень многих простых людей, задавленных тяжелыми условиями жизни.

Иеговистское движения Основал Чарльз Тейз Рассел (1852-1916). Правда, современные иеговисты не очень любят на него ссылаться и предпочитают анонимность (всем руководит анонимная Правящая корпорация - коллективный ВиБР). Тем не менее Рассел - это человек, без которого иеговизма не существовало бы.

Родился Рассел в Питтсбурге (штат Пенсильвания) в пресвитерианской семье.

Он основал свой журнал - "Сторожевая башня Сиона и вестник присутствия Христова". Это был первый печатный орган будущих иеговистов, которые тогда еще не назывались "Свидетелями Иеговы".

Рассел быстро отошел от адвентистов и стал публиковать свои собственные доктрины - в частности, стал самолично вычислять дату Второго пришествия. Он установил дату конца света 1914 год.

Эта дата Расселу очень понравилась, потому что, с одной стороны, она была уже близка, ас другой - времени с 1878г. по 1914 г. было еще достаточно и можно было обратить много людей.

С приближением 1914 года Рассел стал все больше открыто расходиться с базовыми доктринами христианства. Именно тогда он начал отвергать догмат о Святой Троице и божественность Иисуса Христа и стал публиковать том за томом свои "Исследования Писаний". К моменту его смерти в 1916 г. это был уже 6-томный сборник общим тиражом 13 миллионов экземпляров.

Свой кружок Рассел назвал "Исследователи Писания" - под таким именем стало известным первое поколение "Свидетелей Иеговы".

Рассел прожил достаточно долго, чтобы убедиться в ложности своих предсказаний: в 1914 г. Второго пришествия опять не произошло, хотя эта дата и была самой "удачной" из всех предыдущих - началась Первая мировая война. Естественно, все, что было возможно, расселиты из этой даты выжали и выжимают до сих пор. В 1916 г. Рассел умер, его похоронили под каменной плитой, на которой он называется "Лаодикийским вестником", а рядом установили массивную каменную пирамиду: она возвышается и сегодня на кладбище близ Питтсбурга, и туристы очень любят рассматривать и фотографировать ее.

Следующего главу иеговистов звали "судья" Джозеф Франклин Рутерфорд. Рутерфорд дал новое название организации "Свидетели Иеговы". Под этим именем они дожили до сегодняшнего дня.

Все свое внимание Рутерфорд обратил на проповедническую работу и вербовку новых членов. В 1927 г. он ввел обязательное правило распространения литературы по домам. В своей проповеди он использовал новейшие средства своего времени - в частности, передвижные радиостанции и переносные граммофоны.

Рутерфорд безжалостно подавлял всякое инакомыслие и оппозиционность внутри своей организации.

В конце Первой мировой войны, в 1917 году, Рутерфорд подвергся тюремному заключению за то, что призывал американцев отказываться от службы в армии. Ему вместе с другими иеговистами дал и срок в 30 лет за измену родине, но через год дело по апелляции было пересмотрено, и их отпустили.

Рутерфорд также был ярым антикатоликом. Ему пришлось пережить большие сложности с очередным концом света, который был назначен им на 1925 год. Незадолго до этой даты должны были воскреснуть три великих пророка и праотца: Авраам, Исаак и Иаков. Рутерфорд построил для них роскошный дворец близ Сан-Диего на юге Калифорнии, который назвал "Бет Сарим" ("Дом князей"), где патриархи должны были жить после своего пришествия. Но пророки не явились, зато у Рутерфорда появилась замечательная резиденция, где он отдыхал каждое лето. Он был известен и своей экстравагантной личной жизнью, любил покутить и весьма злоупотреблял алкоголем. Во всяком случае, слухов о нем было очень много, и скандалы происходили постоянно. Он жил на широкую ногу и даже не слишком это скрывал, несмотря на "великую депрессию", когда большинство населения США страшно бедствовало. В 1942 г. Рутерфорд скончался.

Следующим президентом секты стал Натан Кнорр (Норр). Его личная власть достигла таких размеров, о которых Рутерфорд не мог и мечтать. Кнорр первым обратил внимание на подготовку каждого члена к проповеднической деятельности. Раньше иеговисты таскали с собой граммофон, и, когда им открывали дверь, они ставили пластинку с пламенной проповедью Рутерфорда. Теперь же К норр заставил их проповедовать самостоятельно. А так как Кнорр, в отличие от Рутерфорда и Рассела, был человеком не творческим и собственных трудов писать не мог, то вошла в традицию анонимная публикация иеговистских документов (до этого все тексты подписывались). Со времен Кнорра вся литература секты публикуется от лица Правящей корпорации, и никаких личных мнений в этих статьях не присутствует.

В 60-е годы на страницах "Сторожевой Башни" появилась новая дата пришествия Христова - 1975 год, которому должны были предшествовать Армагеддон и третья мировая война. Холодная война и ядерное противостояние способствовали развитию эсхатологической истерии. Запуганный народ массово вливался в секту. К началу 1975 г. численность "Свидетелей Иеговы" составляла около 5 миллионов человек (в 1941 г. их было не более 100 тысяч). Официальные издания секты вещали:

Да, конец этой системы очень близок! Разве это не причина усилить нашу деятельность? Приходят отчеты от братьев, продающих свои дома и имущество и планирующих завершить оставшиеся дни в этой старой системе в пионерском служении. Конечно, это прекрасный способ использования недолгого времени, остающегося перед концом злого мира.

"Свидетели Иеговы" - одна из самых многочисленных современных тоталитарных сект

В нашей стране "Свидетели Иеговы" ведут историю секты с 1891 года, когда Рассел посетил Одессу. Однако реальные сведения о "Свидетелях Иеговы" на нашей земле относятся к значительно более позднему времени. В начале Второй мировой войны, в 1939 году, когда советские войска заняли Западную Украину и Белоруссию (до этого входившие в Польшу), "Свидетели Иеговы", проживавшие на этих территориях, оказались в СССР. Обращенные ими люди и обеспечили ту преемственность, благодаря которой иеговисты продержались весь советский период, а также тот плацдарм, с которого они развернули свою активную деятельность после начала перестройки.

Российский филиал организации "Свидетелей Иеговы" зарегистрирован в Минюсте РФ, но управляется головной организацией из Нью-Йорка, которая зарегистрирована там как издательство (под официальным названием "Пенсильванское общество сторожевой башни, Библий и трактатов"). Руководящим органом региональной религиозной организации в странах СНГ является Управленческий центр (Вефиль). Первоначально Центр был создан Правящей корпорацией в марте 1991 года в Москве.

Среди всех сект, начавших свою деятельность в нашей стране приблизительно в одно и то же время (конец 1980-х гг.), "Свидетели", несомненно, добились самого большого роста численности. Только в Санкт-Петербурге количество их общин выросло с одной в 1990 г. до 43-х в 1997.

По статистике самих иеговистов (кстати сказать, они боготворят статистику), еще в 1994 г. только в странах СНГ по иеговистским методикам изучали Библию 72 492 человека. На это изучение потрачено 12 млн. 495 тыс. часов. Было крещено 16686 человек. На территории этих стран в том же году состоялось 521 собрание верующих. На декабрь 1999 г. в России было 107111 "возвещателей царства" [60] (то есть активных членов, серьезно занимающихся вербовкой), а к декабрю 2000 г. это число составило 114284 человека. На Украине число возвещателей также перевалило за 110 тысяч, а по всем странам бывшего СССР превысило 300 тысяч человек. В 1997 г. во всех странах СНГ всего на Вечере Воспоминания (это их единственный праздник - день распятия Иисуса Христа) присутствовало более 600 тысяч человек, а в конце 2000 г. это число уже составило 665 тысяч человек. На московском судебном процессе в феврале 1999 г. сами "Свидетели" распространяли сведения, что их московская община состоит из 10 тыс. человек, а всего по стране их более 250 тысяч, что, как заявляли они, делает их 5-й по численности "христианской" организацией России (на самом деле - это было число присутствовавших на "Вечере Воспоминания", включающее сочувствующих).

В июне 1997 г. в поселке "Солнечное" под Санкт-Петербургом иеговисты закончили строительство новой территории для переехавшего туда из Москвы своего Управленческого центра. Это целый комплекс зданий на обширной территории, где находится все необходимое для функционирования секты и ее распространения в нашей стране. По сообщениям, там есть даже суперсовременная типография, так что полиграфическая продукция для стран СНГ, возможно, в конце концов, будет печататься там.

Во время открытия "Вефиля" под его началом находилось более 800 общин на всей территории бывшего СССР. Через Солнечное еженедельно проходит более 90 тонн иеговистской литературы для распространения на русском и еще 20-ти языках.

Помимо русского языка, "Сторожевая Башня" регулярно выходит более чем на 10 языках России и бывшего СССР (включая молдавский, киргизский и осетинский).

7. Сектанты считают, что Иегову интересует организация, а не отдельные лица: личных молитв бог иеговистов не принимает

В 70-х годах произошли реформы в штаб-квартире "Сторожевой башни" которые касались власти президента. Правящая корпорация возмутилась тем, что все решения президент принимает единолично, и его власть была ограничена. До этого президент был председателем Совета директоров из 7 человек. В 1971 г. была создана новая, расширенная структура Правящей корпорации, в которую вошло 11 человек (включая 7 членов Совета директоров). На заседаниях этой Правящей корпорации голосованием и достижением простого большинства решались все вопросы управления сектой.

Кнорр скончался в 1977 году, уже после очередного "конца света", а его место занял Фредерик Франц. Реформы Франца создали ту организацию "Свидетелей Иеговы", которую мы знаем сегодня. Франц ввел новую практику - "отсоединение" (или "лишение общения") - и разработал методы практического осуществления тотального контроля секты над своими членами. Чтобы понять, что значит "отсоединение", нужно сделать небольшое пояснение. Иеговисты считают, что живут при единственно верном - теократическом - правительстве. Христос явился в 1914 г. и с тех пор незримо присутствует на земле, а реальную власть он дал своему ВиБРу (Верный и Благоразумный Раб) - Правящей корпорации "Сторожевой башни", которая и осуществляет правление верными, а по существу всей Землей, потому что лишь верные это правление признают. Правящая корпорация является вестником и воплощением правления Христа во всем мире, а поскольку она является ВиБРом, то Иегова над многими ее поставил. Но так как у иеговистов нет своей страны, которая признала бы над собой правление ВиБРа, они ни в одной стране реальной власти не имеют. Если бы такая страна была, то они могли бы применять там свои законы, которые, как можно предполагать, были бы очень жесткими. Для отступников и изменников может быть лишь одна мера наказания - вечная смерть, но казнить иеговисты пока никого не могут, не имеют права. Однако они могут считать каждого отпавшего уже мертвым, несуществующим. И если они видят такого человека на улице, они должны пройти как бы сквозь него, как будто видят призрак; никакое общение с ним в принципе невозможно. Человек становится «мертвым» и для близких и родителей, тоже членов свидетелей Иеговы. Тот, кто нарушит запрет на общение с исключенным или ушедшим из секты, сам подпадет под смертный приговор, который как бы подвешен в воздухе, но для членов секты вполне реален.

Еще одну опасность для нашей духовности представляют отступники. [...] Избегая любых контактов с этими противниками истины, мы убережем себя от их извращенного мышления [66].

...Вообще не должны разговаривать с изгнанным человеком и даже приветствовать его... [...] Мы должны ненавидеть их в самом прямом смысле этого слова, то есть относиться к ним с крайним и явным отвращением, считать их отвратительными, гнусными, грязными, питать к ним отвращение [67].

Итак, Францем были расставлены точки над i: единственным непреложным и неизменным предметом веры "Свидетелей Иеговы" является не невидимый Бог, общение с Которым никак их доктриной не предусмотрено, а видимая и реальная "руководимая Духом" организация. Именно она, а не Бог, требует беспрекословного повиновения.

Самые высокопоставленные "Свидетели Иеговы" признавали, что основу доктрины секты составляет "единство организации". После реформ Франца сохранение этого единства стало самоцелью секты: иеговистское руководство оберегает его, как святыню, и идет на любые меры, чтобы сохранить его, не допуская ни малейших отклонений от системы установленных организацией требований. Самая бескомпромиссная борьба ведется с инакомыслием. Для выполнения этой главной задачи руководство секты идет на любые меры, не брезгует никакими приемами и средствами. Бывшие иеговисты свидетельствуют об отработанной в организации системе шпионажа и доносительства друг на друга, о подхалимаже и заискивании перед начальством. Как мы помним, свидетельствуют они и об обратной стороне этого жесточайшего контроля: о глубоком моральном разложении и тайном пьянстве среди высокопоставленных сотрудников "Вефиля".

Исходя из принципа монолитного единства, Франц разработал жесткую тоталитарную систему законов и норм внутри сектантской жизни. Иеговистам запрещено проводить какие-либо сборы, собрания и другие мероприятия подобного рода, не разрешенные руководством секты.

Запрещено делать какие-либо комментарии к любым религиозным проблемам, исходящие из собственных суждений. Комментировать можно лишь научные статьи. Запрещено иметь независимое мнение и делать заявления типа: "Я так считаю" или "Я так думаю". Запрещено даже ознакомляться со старыми публикациями "Свидетелей Иеговы".

Секта строго ограничивает связи своих членов с внешним миром, "внешними" людьми, даже если они близкие родственники сектантов, исходя из принципа, что "все нечистое - от мира". Франц ввел строгую отчетность о проделанной работе (служении), через которую можно эффективно осуществлять контроль за жизнью и деятельностью любого члена секты.

Не поощряется любое светское образование, ибо оно, по мнению руководства, лишь затуманивает разум ложным знанием и ослабляет усилия по изучению Священного Писания. Утверждается негативное отношение к любой мирской работе, если она мешает полной отдаче члена секты служению Иегове, которое важнее всего остального, и поэтому для этого служения должно использоваться все свободное время.

Учреждается строгий контроль за тем, чтобы каждый из братьев и сестер настойчиво самоутверждался в знании доктрины организации и ее активной пропаганде. Тотальная слежка и контроль осуществляются не только за действующими членами секты, но и за теми, кто исключен из организации, и теми, кто, по мнению руководства, для нее опасен.

"Свидетели Иеговы" исповедуют настоящий культ своей организации, объявляя ее детищем Иеговы, Его видимой небесной организацией. Поэтому от каждого сектанта требуется безусловное подчинение воле и целям организации. Вне организации невозможно постичь правильное учение Бога, Священное Писание.

Библия - это книга для организации. Изучение Библии - дело коллективное, а не индивидуальное, и изучать ее можно только под руководством организации. Реально иеговисты совершают элементарный подлог, сами, впрочем, его не замечая: изучением Библии у них называется изучение печатной продукции секты, а жизнью по библейским принципам - повиновение исходящим от ВиБРа инструкциям. Не признается и ценность индивидуальной молитвы, ибо Иегову интересует организация, а не отдельные лица: личных молитв бог иеговистов не принимает. Все должно быть на виду, все должно быть под контролем. Молитва тут не исключение - она тоже должна быть коллективной, на виду и на слуху у всех.

Никто не должен давать индивидуальных оценок по тем ил и иным вопросам, определять, что есть добро и что - зло, истина и ложь, кого прощать и кого наказывать, за что и почему. Все это может делать лишь организация.

Быть членом этой "божественной организации" - значит принадлежать к категории избранных Богом Иеговой. Эта избранность очень ко многому обязывает: сектанты должны придерживаться единообразия во всем - в мышлении, в поведении, в одежде. Все до мелочи у них регламентируется и все контролируется. Ни о какой свободе личности для сектанта не может быть и речи.

Каждый член секты обязан точно и искренне отчитываться перед соответствующим органом (лицом) о проделанной миссионерской работе (количестве посещенных квартир, распространенных журналов, количестве людей, с которыми изучалось учение).

Он обязан также: не обсуждать данные ему старейшиной распоряжения и приказы; докладывать (доносить) старейшине о грехе, совершенном другим членом секты, помня о том, что иначе он возьмет этот грех на себя; не сомневаться в учении Иеговы, ибо сомневающимся нет места в Его организации; не задавать вопросов организации, так как сомнение в ней есть сомнение в Самом Иегове; помнить, что только организация переживет Армагеддон, но это не дает никому гарантии на спасение; быть всегда удовлетворенным всем, что делается в организации, и продолжать с энтузиазмом работать на нее дальше; никогда ни по каким вопросам "не вмешиваться" и "не мнить о себе" слишком много.

Каждый должен знать при этом, что: вне организации истинной жизни нет; любая информация, исходящая не от организации, ложна и вредна, поэтому читать надо только свое, дабы не замутнять сознание ложью сатаны; если обнаружится, что опыт не соответствует учению, то помнить, что это происки диавола.

Таково разработанное Францем учение "Свидетелей Иеговы" об основном предмете их веры - своей организации. Как мы видим, воплощенное в жизнь, оно является весьма эффективным способом тотального контролирования сознания членов секты.

Выше говорилось о журнале "Сторожевая Башня", о его использовании на иеговистских собраниях и о том, как рядовые члены секты должны вызубривать его наизусть. Этот журнал является главным вероучительным источником для "Свидетелей Иеговы". Все их остальные интересы должны удовлетворяться журналом "Пробудитесь!". Содержимое этого издания легче всего охарактеризовать словами "всякая всячина" или "понемногу обо всем". В журнале можно найти статьи о семейной жизни, о проблемах наркомании или загрязнения окружающей среды, о том, нужно ли страховать свою жизнь, о форме глазу крокодила, о причинах запаха изо рта, о болезни Боткина, обитателях тропического леса и опасности противопехотных мин. В каждой статье содержатся конкретные рекомендации: семейная жизнь лучше всего у "Свидетелей Иеговы"; в будущем царстве загрязнения окружающей среды не будет, равно как и противопехотных мин; окружающий мир опасен, погружен в наркоманию и порок, поэтому нужно его сторониться и с нетерпением ждать, когда он будет уничтожен в Армагеддоне; страховать свою жизнь "Свидетели Иеговы" могут, особенно если сумму страховки они завещают организации - впрочем, полную страховку дает только сам Иегова, в царстве которого у всех изо рта будет исходить неслыханный аромат, а крокодилы будут ласковыми, белыми и пушистыми, и так далее в том же духе.

"Пробудитесь!" претендует на то, чтобы удовлетворить все вне религиозные интересы члена секты, причем все ответы даются ему из проверенного источника и подводят его к единственно правильному выводу. Когда эта ниша заполнена, интересоваться иеговисту больше нечем, и вероятность того, что он захочет почитать что-либо вне сектантское, сводится к минимальным величинам. При этом нужно помнить, что "Свидетели Иеговы" должны углубленно и досконально изучать все другие публикации секты, посвященные как более подробному растолкованию иеговистских доктрин, так и развернутым инструкциям на всякий случай жизни члена секты. Все, что иеговист должен знать о браке, содержится в книгах "Секрет семейного счастья" и "Устраивай твою семейную жизнь счастливой". Каждый молодой член секты должен внимательнейшим образом прорабатывать брошюру "Вопросы молодежи: Практические советы". Начиная ходить по квартирам, иеговист должен выдолбить книжку "Организованы проводить наше служение" и пр. Так что на чтение чего-либо другого у иеговиста нет не только желания, но и времени.

Вскоре он вообще отучается воспринимать что-либо, не исходящее от секты и не написанное в знакомом ему подробном настоятельно-инструктивном тоне. А кто контролирует информацию, тот контролирует и сознание человека: поступающая ему информация определяет его мышление. Проходит немного времени, и иеговист начинает мыслить цитатами из "Сторожевой Башни" или других сектантских изданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: