Лекция № 1. Воспитание является одним из видов деятельности по преобразовании человека, формированию качеств личности

Обучение

Семейное воспитание

Воспитание

Воспитание является одним из видов деятельности по преобразовании человека, формированию качеств личности. Сущность воспитания заключается в том, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого. Воспитание предполагает собственную активность воспитанника в самосозидании и саморазвитии.

Подходы к определению целей воспитания:

· При авторитарном образовании – человек, умеющий правильно себя вести (воспитание – процесс усвоения норм поведения).

· При личностно-ориентированном образовании – человек, нашедший свое место в мире, активно реализующий и развивающий свой потенциал (воспитание – процесс развития личности, усвоения культурных ценностей).

Среди факторов, влияющих на становление личности, можно выделить три основных, тесно связанных между собой:

1. Личностные качества матери и отца, их отношение к самим себе.

2. Отношения родителей между собой, удовлетворенность друг другом во всех видах внутрисемейных отношений.

3. Стиль семейного воспитания.

Стиль семейного воспитания – это проявление индивидуальных особенностей и отношений в общении родителей с ребенком.

Благоприятный для ребенка стиль семейного воспитания характеризуется следующим:

· Любовь к ребенку

· Вера в ребенка, принятие его индивидуальности

· Психологическая поддержка ребенка

· Четкие немногочисленные рамки и запреты

· Поощрение и наказание

· Совместная деятельность

· Конструктивное преодоление противоречий

Обучение – процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; процесс организации усвоения знаний умений, навыков. Обучение – двухсторонний процесс.

Функции обучения:

1. Образовательная или информационная – собственно передача знаний, умений и навыков.

2. Развивающая – развитие познавательных способностей.

3. Воспитательная – формирование мотивов учебной деятельности, отношений к изучаемому предмету, становление мировоззрения, развитие личностных качеств.

Условия эффективного обучения – есть как внешние, так и внутренние.

Субъект образования – человек, который:

1. Понимает значимость образования для достижения собственных целей.

2. Способен ставить цели образовательной деятельности и достигать их.

3. Ориентирован на накопление опыта, имеет внутренние мотивы образования

4. Способен к саморегуляции учебной деятельности.

ТЕМА: Методологические основы муниципального управления.

1. Сущность и содержание муниципального управления.

2. Предмет и задачи мун-го упр-ния как научной дисциплины.

3. Основные принципы мун-го управления.

МУ тождественно МСУ как форма управления местной (муниц-й) собственностью.

МУ – это самостоятельный вид профессиональной деят-ти, основанный на принципе самоуправ-ния и направленный на удовлетворение общ-х интересов и потр-тей в рамках, опред-х законом.

Система му формир-ся на основе принципа самоуправ-я, к-рый состоит их субъекта упр-я (органы МСУ) и объекта упр-ния (МО и мун-го хоз-ва).

Принцип самоупр-ния – это правило, к-рым необходимо руков-ся при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает орг-цию деят-ти населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения.

Предметом МУ яв-ся управленческие отн-ния, к-рые склад-ся в процессе МУ.

Совместная деят-ть людей создает систему отн-ний, вызывающую необходимость сформировать опред-й мех-зм для орг-ции совместной деят-ти, поскольку интересы личности постоянно пересекаются с групповыми интересами.

Цель МУ – повысить уровень жизнеобеспечения населения МО. Для этого МУ решает следующие задачи:

1. Создает соц-ю инфрастр-ру;

2. Стабилизирует эк-ку;

3. Регулирует соц.-эк-кие процессы;

4. Развивает межрегиональные и внутрирегион-е связи;

5. Поддерживает экологическую обстановку;

6. Сохраняет единое эк-кое пространство.

Для решения этих задач формируется сис-ма МУ, к-рая:

1. контролирует использование природных рес-в МО;

2. охраняет природу;

3. осуществляет санитарный надзор;

4. содержит ЖКХ;

5. создает соц. инфр-ру;

6. сохраняет памятники;

7. обеспечивает жизнед-сть и занятость населения;

8. обеспечивает финансово-эк-кую самост-ть идт.

9. Для достижения поставл-х целей и решения данных задач необ-мо использовать сис-му методов упр-ния.

Методы упр-ния – это способы воздействия субъектов упр-ния на управляемый объект.


2

Муниципальное управление – это научная дисциплина в системе экон-ких знаний, изучающая управление региональными соц.-эк-ми системами, а также сис-му отн-ний, возник-щих в процессе организации деят-ти МСУ.

Объектом МУ яв-ся хоз-во МО, а также процессы его жизнед-сти и развития.

Основные задачи данной науки состоят в том, чтобы выяснить состояние и пути улучшения деят-ти аппарата упр-ния мун-й службы на различных уровнях сис-мы упр-ния МО, исследовать хар-р, практические навыки и формы орг-ции админ-ной деят-ти и пути их совершенствования.

МО – это городское, сельское поселение или иная населенная тер-рия,статус к-рых определен законодательно. В пределах этой тер-рии осущ-ся МСУ, поскольку она имеет для решения вопросов местного значения необходимую мун-ю соб-сть, местный бюджет и выборные органы МСУ.

Основные сферы жизни МО – производственно-экономическая, соц-но псих-кая и духовно-идеологическая. Соответственно им различают 4 вида управления: 1) упр-ние произв-вом; 2) эк-кое упр-ние; 3) соц-но – пол-кое уп-ние; 4) упр-ние духовной сферой жизни тер-рии.

Принципы МУ вытекают из отн-ний упр-ния и требований к процессу орг-ции самоуп-ния.

Пр-пы МУ отражают треб-ния объект-х закономерностей и тенденций развития местной власти. Пр-пы яв-ся теоретич-й основой форм-ния МО и позволяют выяснить сущ-ность МСУ, его отличительные Черты и признаки.

Они выступают в кач-ве критерия оценки дейс-щей сис-му МУ, опред-ляя на сколько она отвечает соответствующим началам и идеям. Пр-пы МУ предопределяют стр-ры и ф-ции мун власти, способствуют сохранению приемственности в развитии институтов МСУ.

Для стран – членов совета Европы пр-пы МСУ закреплены В Европ. Хартии о МСУ, к-рая служит правовой основой для их мун-го законод-ва.

Эти пр-пы таковы:

1. 1 Единоначалие и коллегиальность. Сущ-сть ед-лия закл-ся в том, что рук-ли конкретного звена сис-мы упр-ния МО польз-ся правами единого рук-ва в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Связано это с тем, что орг-ция упр-ния общ-й жизнью МО не возможна без строжайшего подчинения воли всех уч-ков процесса сис-мы МУ воле одного лица – рук-ля конкр-го процесса МУ. Един-лие как организационно правовоая форма рук-щей деят-ти отн-тся ко всем звеньям и уровням сис-мы МУ.

Сущность пр-па состоит в том, что в пр-се упр-ния сотруд-ки должны получать приказания от одного рук-ля.

Коллег-сть как орган-ная форма пр-са упр-ния МО необходима для обсуждения основных орг-ных и соц-но-эк-х вопросов развития МО. На основе пр-па един-лия строится деят-ть органов в сис-ме МУ. Использ-ние коллегиальных начал допускается при подготовке проектов по формированию этих органов, выработке решений по наиболее важным проблемам упр-ния местной жизнью.

2 Законность. Этот принцип выступает важнейшей гарантией МУ и яв-ся одним из основных конституц-х прин-в рос-кой госуд-сти. Д пр-п требует, чтобы орг-ция местной власти и ее деят-ть осущ-сь на основе и в рамках закона. Критериями контроля закон-сти яв-ся МУ осущ-щиеся только в формах и в случаях предусмот-х КРФ и законом; д. контроль должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и констит-х пр-пов.

Собл-ние закон-сти в деят-ти органов и долж-х лиц сис-мы МУ обеспеч-ся с помощью прокур-го надзора. Требования пр-па зак-сти должны быть отражены в уставе МО.

3 Гластность деят-ти органов сис-мы МУ должна быть открытой, население должно быть инф-но о деят-ти этих органов власти. Пр-п гл-сти способствует демократизации управл-й деят-ти, ее подконтрольности общ-ву, а также позволяет гражданам влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы, права и свободы.

4 Государственная гарантия. Этот пр-п предъявляет требования к сис-ме правовых гарантий защиты прав мун-х органов упр-ния. Гос-во устанавл-ет правовые основы орг-ции деят-ти мун-х органов упр-ния, правовые гарантии фин-вой, эк-кой и орг-нной деят-ти органов упр-ния МО, формирует мех-зм взаимодей-ия с органами гос власти.

5 Участие населения в процессе управления МО. Этот пр-п позволяет совершенствовать сис-муорганов упр-ния МО при участии населения, повышать активность общественных орг-ций, а также усиливать контроль нас-ния за деят-тью органов МУ и др.

6 Комплексность. Этот пр-п обеспечивает условия эф-го изучения МО и разработки рекомендаций по управлению им. Этот пр-п предъявляет требования ко всем ф-циям МУ, обеспечивает необходимые условия для успешного решения вопросов местной жизни и достижения целей МСУ.

7 Удовлетворение потр-тей нас-ния. Сущ-ть этого пр-па закл-ся в обеспечение условий жизнедеят-ти нас-ния МО и осущ-ся через деят-ть органов МСУ по удовл-нию основных жизн-х пот-тей нас-ния. Происходит это посредством организации, содержания и развития соответствующих мун-х предприятий, уч-ний, орг-ций и служб.

8 Сочетание отраслевого и тер-ного управ-я определяет треб-ния к орг-ции упр-ния хоз-ными сис-ми на тер-рии МО. На основе д пр-па формируются отраслевые сис-мы упр-ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: