Лекция № 3. Устав МО – своеобразная местная конституция, основной нормативный акт МО

Устав МО

Устав МО – своеобразная местная конституция, основной нормативный акт МО. В нем, согласно, ФЗ 2003г. отражаются след-щие положения:

1. наименование МО:

2. перечень вопросов местного значения;

3. формы, порядок и гарантии участия нас-ния в решение вопросов местного значения;

4. стр-ра и порядок формирования органров МСУ;

5. наименование и полномочия выборных и иных органов МСУ, долж-х лиц МСУ;
виды, порядок принятия, офиц-го опубликования и вступления в силу мун-х правовых актов;

6. срок полномочий предст-го органа МО, депутатов, выборных должностных лиц МСУ, основания и порядок прекращения их полномочий;

7. виды ответственности органов МСУ и долж-х лиц;

8. порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;

9. порядок внесения изменений и дополнений в устав МО.

МО разрабатывает устав самост-но. Согласно ФЗ №131 устав принимается соотв-щим предст-м органом при тайном голосовании не менее 2/3 от установленного числа депут-в. в поселениях с численностью избирателей менее 100 чел. Принятие устава должно осущ-ся нас-нием непосредственно на сходе.

ТЕМА: Территориальная организация МСУ

1 МО – территориальное звено МСУ. Принципы формирования территории МО

2 Практика тер-ной орг-ции МСУ в субъектах РФ

3 Совершенствование территориальной орг-ции МСУ

1 МО – территориальное звено МСУ. Принципы формирования территории МО

Территориальная орг-ция – один из самых сложных вопросов формирования сис-мы МСУ в России. Выбор оптимальных размеров тер-рии, на к-рой должно осущ-ся МСУ, зависит от многих разнонаправленных факторов. Он по-разному решался на отдельных этапах становления и развития МСУ в России. Так, закон СССР "Об общих началах МСУ и местного хоз-ва в СССР" (1990г) и закон РФ "О МСУ" (1991г) предусматривали осущ-ние МСУ на тер-рии сущ-щих адинимтративно-тер-ных единиц: сельсовет, поселок, сельский район, город, район в городе и т.д. При одна самоуправляющаяся ед-ца могла находиться в административном подчинении у др. самоуправ-ся ед-цы. В ФЗ 1995г. для хар-ки самоуправ-мой тер-рии был введен термин "МО" и дано его определение: "МО – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей тер-рией, часть поселения, иная населенная тер-рия, в пределах к-рой осущ-ся МСУ, имеются мун-я собст-сть, местный бюджет и выборные органы МСУ".

Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения МОний, а также установления и изменения границ определяется законодательством субъектов РФ с учетом мнения населения.

Границы МО могут не совпадать с границами административно-тер-х ед-ц субъекта РФ.

При установлении размеров тер-рии каждого конкретного МО необх-мо учитывать две противоположные тенденции. Первая – приближение местной власти к населению. Определяющим фактором яв-ся наличие местного сообщ-ва, в интересах к-рого и осущ-ся МСУ. Интересы местного сообщ-ва диктуют следующие принципы территориальной орг-ции МСУ:

1. Принцип эффективности самоорганизации, основанный на осознании населением общих интересов и участии в их реализации. Эффект самоорганизации снижается с увеличением размеров тер-рии и удалением местной власти от населения.

2. Пр-п подконтрольности органов и должностных лиц МСУ населению, требующий максимально возможной ограниченности тер-рии, что позволяет населению оперативно реагировать на действия местной власти.

3. Пр-п доступности органов МСУ для граждан в течение короткого времени. Выполнение этого условия определяется развитостью транспортной инфраструктуры.

Вторая тенденция – укрупнение самоуправляющихся единиц, обеспечивающее на тер-рии МО необходимый экономический потенциал, развитую инженерную и соц-ю инфраструктуру, к-рая необходима эф-ного решения вопросов местного значения и оказания услуг населению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: