Организационная структура местной администрации. ТЕМА: Организация деятельности муниципальной власти

ЛЕКЦИЯ №5

ТЕМА: Организация деятельности муниципальной власти

1. Организационная структура местной администрации

2. Организация местной власти в РФ.

3. Организация и планирование работы местной администрации.

4. Информационное обеспечение МУ

Под организационной стр-рой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений), и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.

Стр-ра местной адм-ции напрямую зависит от типа МО, поскольку тип МО предопределяет состав предметов ведения МСУ, что, со своей стороны, обуславливает объем задач и функций всех органов МУ.

Цели, задачи и функции МУ непосредственно влияют на структуру местной адм-ции и служат основой для выделения в ней самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных задач.

Важнейшим фактором влияющим на формирование организационной стр-ры, яв-ся норма управляемости.

Нормой управляемости наз-ся максимально допустимое число работников, деят-тью к-рых может эф-но управлять один рук-ль при определенных организационно-технических условиях.

Формирование стуктуры местной адм-ции представляет собой организационное закрепление тех или иных функций МУ за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами.

При проектировании организационных структур важно соблюдать следующие принципы их построения:

1. Направленность на достижение целей. Орган-ная стр-ра должна способствовать достижению целей управления МО.

2. Перспективность. Органы МСУ должны, решая вопросы оперативного характера, одновременно проводить работу по определению стратегии, связанной с соц-но-эк-м развитием МО.

3. Способность к развитию (адаптивность). Необходимость развития оргстр-ры объясняется тенденцией постоянного изменения внешних условий, появляющимися диспропорциями в системе МУ.

4. Принцип комплексности требует при анализе стр-ры исходить прежде всего из целостности той или иной функции.

5. Индивидуализация. Формирование орг стр-ры должно основываться на учете инд-х особенностей конкретного МО.

6. Экономичность. Орг-я стр-ра должна обеспечивать эф-ное и рациональное осуществление процесса МУ, возможность получать необходимые рез-ты самым экономичным путем.

В современной мун-й практике типичными звеньями орг стр-ры местной адм-ции яв-ся: глава адм-ции; его заместители по сферам мун-й деят-ти; струк-ные подразделения; коллегиальные совещательные органы; аппарат администрации.

Структурные подразделения подразделяются на 4 группы;

1.Отраслевые. к их предмету ведения относят вопросы, связанные с управлением конкретными отраслями мун-й деят-ти. Их основная роль проявляется на этапе реализации целей и задач жизнеобеспечения и развития территории.

1. Предметы деят-ти функциональных (штабных, общей компетенции) структурных подразделений охватывают определенную функцию для всей адм-ции и ее струк-х подразделений (финансовая, эк-кая, правовая, инфор-ная, контрольно-аналитическая службы и служба по управлению имуществом).

2. Создание территориальных подразделений связано с необходимостью приближения органов МСУ к населению и позволяет сочетать централизацию важнейших ф-ций на высшем уровне МУ с повышением оперативности при решение текущих вопросов (районнные адм-ции в крупном городе).

3. Вспомогательные подразделения (аппарат) не облают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и выполняют ф-ции сервисного обслуживания руков-ва адм-ции и ее структурных подразделений.

Для выполнения функций, делегированных органами гос управления, иногда целесообразно использовать отдельные обособленные структурные подразделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: