Муниципальное управление общественной безопасностью.
В систему общ-ной безопасности на тер-рии МО входят следующие направления деят-ти:
1. Поддержание общ-го порядка на тер-рии и безопасность дорожного движения. В настоящее время милиция общ-ной безопасности входит в систему МВД. Орган внутр-х дел МО имет двойное подчинение (местной адм-ции и органу МВД субъекта), финанс-ние осущ-ся в основном по линии МВД и частично – из местного бюджета. Для оказания помощи милиции, согласно ФЗ "Об общ-х объединениях", могут привлекаться местные общ-ные объединения, а также граждане. Важным компонентом общ-го порядка яв-ся порядок движения на улицах и дорогах, к-рый обеспечивает ГИБДД.
2. без-сть на водах;
3. пожарная без-сть. ФЗ 2003г. возлагает на органы МСУ ф-цию обеспечения первичных мер противопожарной безопасности. Их полномочия определены ФЗ "О пожарной безопасности" и вкл-ют в себя:
ü орг-цию выполнения мер пожарной без-сти;
ü участие в выполнение фед-х и рег-х целевых программ;
ü разработку, утверждениеи и сполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность;
ü создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке пожарной охраны;
ü установление спец-х целевых сборов с граж-н и юр лиц на обеспечение противопож-й безоп-сти;
ü орг-цию общ-го контроля за обеспечением пожарной безоп-сти.
В соответствии с ФЗ "О пожарной безоп-сти" органы МСУ обязаны:
- организовывать разработку и обеспечивать реализацию мер пожарной безоп-сти;
- принимать в мун-ю соб-ть имущ-во пожарной охраны при отказе соб-ка этого имущ-ва его содержать, использовать это имущество по его прямому назначению;
- создавать и содержать финансируемые за счет средств местного бюджета органы управления и подразделения пожарной охраны;
- организовать обучение населения мерам пожарной без-сти;
4. первичная мед-кая безопасность;
5. санитарно-эпидемиологическая без-сть;
6. гражд-я оборона и безопасность при чрезвычайных ситуациях. Вопросы граж-й обороны и обеспечение действий при возникновении чрез-х ситуаций возложены на федер-е органы, входящие в состав МЧС, с участием органов МСУ. Финансирование частично осущ-ся из местного бюджета. К органам МСУ относятся только мун-е аварийные службы для устранения чрез-х ситуаций бытового хар-ра. В соответствии с законод-вом при исполн-м органе создается орган ГОЧС в целях реализации единой гос пол-ти в области гражд-й обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
7. эколог-я без-сть.
Уровень обеспечения населения ЖКУ (услугами) – один из самых важных показателей качества жизни на тер-рии МО. Управление ЖКК, согласно ФЗ 2003г., относится в основном к компетенции поселений.
В состав ЖКК входят 3 основных блока:
ü жилищное хоз-во, т.е. жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их предприятий и орг-ций;
ü система инженерного обеспечения поселений, или коммунальная энергетика;
ü общегородское коммун-ное хоз-во (дороги, благоустройство тер-рий, вывоз и переработка отходов и др.).
В 2001г. была принята подпрограмма "Реформирование и модернизация ЖКК РФ на период 2002-2010 гг." в составе федеральной целевой программы "Жилище". Основные направления реформирования ЖКК состоят в следующем:
1. Финансовое оздоровление предприятий ЖКК включает в себя инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию накопившейся многолетней задолженности.
2. Передача распоряжения бюджетными средствами на дотирования отрасли от предприятий к жителям осуществляется в комплексе с мерами соц-й защиты малоимущим гражданам. Вместо дотирования предприятий ЖКХ вводятся адресные жилищные субсидии, зачисляемые на персонифицированные счета граждан. При этом готовится отмена федерального стандарта, касающегося доли платежей граждан в стоимости ЖКУ, и будет установлен единый показатель для получения жилищных субсидий – доля расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.
3. Изменение эк-х отношений в отрасли предполагает разделение функций собственника, управляющего муниципальным жилищным фондом и обслуживающих организаций на основе договорных отношений между ними, что позволит создать конкретную среду в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.
4. Изменение тарифной политики включает в себя введение гос-го регулирования тарифов на услуги естественных монополий и ежегодное установление ФЗ предельной стоимости ЖКУ на 1 кв. м. жилой площади дифференцированно по субъектам.
5. Привлечение частных инвестиций. Содержание жилищного фонда и систем инженерного обеспечения поселений потенциально привлекательно для инвесторов. Предусматривается в основном переход с бюджетной на заемную основу инвестирования отраслей ЖКК с частичным бюджетным софинансированием.
В условиях реформирования ЖКК перед местными органами возникают следующие задачи:
1. совершенствование местной нормативной базы;
2. установление эк-ки обоснованных тарифов на содержание жилищного фонда, водоснабжение, теплоэнегрию и др.;
3. разработка и реализация программ ресурсосбережения;
4. поощрение создания собственников жилья;
5. реформирование мун-х предприятий;
6. содействие созданию конкурентной среды в управление и эксплуатации жилищного фонда;
7. орг-ция службы жилищных субсидий;
8. создание мун-х расчетно-кассовых центров для сбора платежей за ЖКУ;
9. установление нормативов кач-ва отдельных видов ЖКУ, контроль за их соблюдением.