Организация налогового контроля. Организационная структура ФНС

Региональные органы ФНС строят свою работу по налоговому администрированию т.о., чтобы способным увеличивать количество налогоплательщиков, добровольно исполняющих налоговые обязательства и сократить число юр. лиц и физ. лиц, которые стремятся уйти от налогообложения.

На региональные и местные налоговые органы возложена обязанность выявления так называемых «недействительных юр. лиц, которые официально зарегистрированы в налоговой инспекции, однако по их счетам в банках нет движения денежных средств. По состоянию на 1.06.2010 г. таких недействительных юр. лиц выявлено по РТ 4653 и по состоянию на 1.09 были закрыты 172 юр. лиц, предположительно так называемых фирм одноневок, которые используются для проведения самостоятельных операций направленных на сокрытие налоговой базы. Как отмечается в докладе руководителя ФНС по РТ, именно эти фирмы наносят наибольший убыток бюджету РТ по налогу на прибыль, НДС.

Объем мобильных средств в виде налогов и др. обязательных платежей зависит от четкой организации и исполнения законодательства в различных сферах экономики.

Многие фирмы, организации, допускают ошибки в области бух учета, занимающую налоговую базу и приписку не существующих льгот для данных организаций.

На предприятии проводят 2 формы контроля:

- первичный т.е. оформление окончательной налоговой декларации, поручают опытным бухгалтерам.

- приглашение аудиторских фирм на основе заключенных договоров.

При этом оговаривается, что фирма несет ответственность за качество проверки морально и материально. В случае если налоговый орган устанавливает нарушение в отчетности, то предъявляют предприятию финансовые санкции, а его руководителей привлекают к административному штрафу.

Налоговые органы осуществляют следующие виды контроля: камеральную, выездную и встречную.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговой декларации, представленных налогоплательщиком и др. документов, о деятельности налогоплательщиков в налоговые органы.

Она осуществляется должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 мес. со дня предоставления документов. Обычно документы предоставляются по электронной почте и на бумажных носителях крайне редко. Эта проверка должна выявить ошибки (в налоговой декларации о расчетах). Затем налоговый орган доводит эту информацию до организаций и просит предоставить пояснения и документы.

Если организация это не делает своевременно, то составляется акт проверки (ст.100 НК РФ). Если организация внесет исправления в установленные сроки, то акт не оформляется.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика подтвержденные документы согласно ст. 172 НК РФ и потребовать пояснения правомерности их исполнения.

После окончания камеральной проверки организация обязана предоставить уточненные налоговые декларации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: