Принципы планирования
В процессе развития планирования, как одной из важнейших функций управления, сложились определённые принципы реализации данной функции:
–преемственность предусматривает увязку (показателей, в сроках, в затратах) планов всех уровней и их подчинение стратегии развития предприятия;
– вариантность предполагает наличие альтернатив (не менее 3-х) достижения целей, стоящих перед предприятием и выбор наиболее эффективного варианта;
– непрерывность заключается в том, что процесс планирования не прекращается с окончанием планового периода, а продолжается, обеспечивая увязку задач наступающего периода с результатами заканчивающегося периода;
– сбалансированность означает обеспечение планов всех уровней баланса поступления на предприятие материальных, трудовых и финансовых ресурсов и их распределение;
– экономическая обоснованность достигается детальными расчетами с целью достижения максимальных результатов хозяйственной деятельности предприятия при минимальных затратах;
|
|
– социальная ориентация предусматривает решение задач социального развития коллектива предприятия (обеспечение комфортных и безопасных условий труда, экономичности производимой продукции, медицинского обслуживания и т.д.);
– обеспечение обратной связи предполагает создание системы, дающий регулярную информацию о ходе выполнения плановых заданий и дающий возможность их оперативной корректировки.
Существуют 3 способа интеграции предприятия во внешнюю среду:
– инсорсинг;
– аутсорсинг;
– виртуальная интеграция.
При интеграции инсорсингового типа все виды внутренней деятельности, а также виды деятельности, связаны с реализацией производства продукции, осуществляются предприятием. Внешняя среда рассматривается как источник ресурсов для организации предприятия.
Интеграция аутсорсеногового типа предполагает привлечение сторонних организаций для выполнения некоторых функций, связанных с производством и реализацией готовой продукции.
Интеграция виртуального типа предполагает такую организацию производства, что фактически все внутренние функции и функции реализации осуществляются внешними организациями (100%-ный аутсорсинг).
В зависимости от способа интеграции предприятия во внешнюю среду предприятием осуществляются различные стратегии развития. Для инсорсингового вида интеграции стратегиями развития будут являться стратегии концентрации. Для аутсорсингового – стратегии кооперации. Для виртуального - стратегии комбинирования.