Объекты и субъекты добровольческой деятельности

Содержание

ТЕМА: ОПТИМИЗАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

ЛЕКЦИЯ № 7

Таким оразом, третий сектор является одним из олицетворений такого феномена современного общества как волонтерство.


ЦЕЛЬ: ознакомить студентов с объектами и субъекттами добровольческой деятельности; рассмотреть основные направления работы добровольных работников. Воспитывать у студентов чувство сопереживания, уважения и ответственности.

1. Объекты и субъекты добровольческой деятельности.

2. Основные направления работы добровольных работников.

3. Факторы и методы оптимизации волонтерской деятельности.

Основная литература

1. Волонтерское движение: опыт, проблемы, перспективы. Рабочие материалы семинара. – Киев, 24-30 сентября 2000. – 60 с.

2. Волонтерство в соціальній роботі / Упоряд.: О. Главник, Н. Романова, Т. Дружченко. – К.: Главник, 2006. – 126 с.

3. Волонтерство як ресурс соціальної роботи у громаді: Зб. статей. – К.: Християнський Дитячий Фонд, 2006. – 96 с.

4. Волонтерство. Порадник для організатора волонтерського руху / Укладач Лях Т.Л., авт. кол.: О.В. Безпалько, Н.В. Заверіко, І.Д. Звєрєва, Н.В. Зімовець та ін. – К.: ВГЦ «Волонтер», 2001. – 176 с.

5. Волонтерський рух в Україні: тенденції розвитку / Вайнола Р.Х., Капська А.Й., Комарова Н.М. та ін. – К.: Академпрес, 1999. – 112 с.

6. Молодежь для молодежи: практическое пособие по проведению волонтерских лагерей. – Донецк: Донецкий молодежный дебатный центр. 2001. – 76 с.

Дополнительная литература

1. Волонтерська служба недержавної організації соціальної сфери / Упорядник Кравченко Р.І. – К.: Благодійне товариство «Джерела», 2000. – 92 с.

2. Капська А.Й. Соціальна робота: деякі аспекти роботи з дітьми та молоддю: Навчально-методичний посібник. – К. УДЦССМ, 2001. – 220 с.

3. Організація волонтерського руху у вищих навчальних закладах: Діагностичний інструментарій: Методичні розробки / Укладач Рудякевич Т.О. – Житомир: ЖДУ, 2004. – 20 с.

4. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2000. – 424 с.

По принадлежностью к определенной организационной структуре волонтеров разделяют на две условных группы:

̶ волонтеры, которые работают при разнообразных социальных службах;

̶ волонтеры общественных организаций.

Субъектами добровольческой деятельности являются благотворительные некоммерческие организации – организаторы добровольческой деятельности.

Объектами добровольческой деятельности являются:

̶ отдельные граждане или категории граждан, нуждающиеся в дополнительной социальной поддержке;

̶ организованные объекты - учреждения социальной сферы (приюты, больницы, хосписы, детские дома, школы и т.п.);

̶ объекты, связанные с иными актуальными потребностями местного сообщества (экологические объекты, объекты коммунального хозяйства, историко-культурного и природного наследия, общественные организации и т.п.).

Следовательно, волонтерское движение в Украине сегодня происходит по таким основными направлениями:

1. Добровольная систематическая или эпизодическая помощь государственным учреждениям в реализации социальной политики – помощь просветительским (школьным и внешкольным) заведениям в учебно-воспитательной работе, учреждениям социального обеспечения в работе с детьми и молодежью с особенными потребностями и людьми преклонных лет.

2. Добровольная бесплатная работа волонтеров в общественных и некоммерческих организациях – предоставление помощи разным категориям населения в любых видах деятельности, учебы, развития. Такое направление деятельности волонтеров любого возраста способствует их творческой и социальной самореализации, саморазвитию и самонаблюдению.

В целом волонтерами может выполняться любая работа, а не только элементарные вещи, которые не требуют профессиональной подготовки. Волонтер – это не только помощник, социальный работник ли, который заботится об окружающих, он может быть учителем, специалистом по компьютерам, политиком, инженером или дизайнером. Главное, чтобы работа волонтеров была организована эффективно и велась профессионально.

Определяя задание для волонтеров, организации должны ориентироваться на индивидуальные возможности каждого. Волонтеры могут выполнять задания, которые не относятся к постоянным оплачиваемым работам; принести новые идеи в организацию; создать и распространять общественную мысль об организации; привлекать новых людей в организацию, помочь при сборе средств; поощрять общественную активность.

Волонтеры могут заниматься делами, которыми бы никогда не стали заниматься на оплачиваемой работе. Волонтеры, которые отдают свое время и усилие организации, хотят быть ее частью, они хотят иметь права голоса и влиять на решение организации. Фактически то, что другие интересуются их мыслью и учитывают точку зрения подтверждает значимость волонтеров для организации. Возможность влиять даже на наименьшую часть работы организации является специальным видом мотивации, потому что человек чувствует себя частью организации в целом.

Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи – специализированы заведения, на которые положено государством задания практического осуществления поддержки социального становления и развития семей, детей, молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: