Типы невербальных средств

СПОР.

· всякое столкновение мнений,разногласие точки мнения по какому-либо вопросу, предмету

· борьба, в кот.каждый из сторон доказывает свою правоту

Виды спора:

1) полемика-борьба принципиально противоположных мнений, проводящийся публично

2) дискуссия - публичный спор, целью которого являются выяснения и сопоставления разных точек зрения. Поиск выявления правильного решения спорного вопроса.

Классификация спора:

1) По количеству:

- Спор монолог(по числу участников)

-Спор диалог (дискутируют)

-Спор полилог

2)По числу слушателей:

-при слушателях

-без слушателей

3) По цели:

-из-за истины

-убеждения кого-либо

4)Спор для победы

5)Спор ради спора

6)По социальной значимости спора:общечелов.групповые, семейные

По форме проведения:

1) устный

спор по подготовлению:

1)организованный спор

2)Неорганизованный спор

3)бесформенный спор

Способы подтверждения собственной правоты:

1) убеждение, связанное с воздействием на эмоции

2) доказательство, базирующееся на логике

Способы убеждения:

1) канонические

2) экономические

3) развлечение

4) чувство собственного достоинства

По значимости: законно- незаконно, правда-неправда.

Психологические доводы,чтобы добиться результата нужно употреблять не только мотивацию, но и рациональные доводы.. Правильное применение доводов,соответствовать аудитории и ситуации. Мотивацию необходимо развивать конкретными примерами и повторами. Необходимо избегать пошлых, слишком явно апеллирующих к чувству призывов.

Доказательство - логическое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли, обосновывается с помощью других мыслей.

Аргумент- довод.

Несостоятельные аргументы - слабые аргументы.

Демонстрация – логическое рассуждение, в процессе кот.приводится истинность или ложность тезиса.

Правила доказательства.

Правила Гомера.

Наиболее убедителен следующий порядок аргументов:

-Сильные

-Средние

-И один самый сильный – с точки зрения лица принимающего решения.

Правила Сократа.

Для получения положительного решения по важному вопросу, следует поставить его на третье место,разместив перед ним 2 коротких для собеседника

вопроса.

Третье правило Паскаля.

Не стоит загонять противника в угол, лучше дать ему возможность сохранить лицо, показать, что предлагаемое решение удовлетворяет какую-то из его потребностей.

https://advertka.livejournal.com/7453564.html

16.04

Устная речевая коммуникация.

1.Св-ва и особенности:

-слабо подготовленная

-необратимость

-связана с конкретным временем и местом

-автоматизм речевых оборотов

Задача: что мы хотим вступить в коммуникацию, добиться того,чтобы в сознании слушатеося возникала та информация, которую выражал говорящий.

Речь говорящего

Передача информации

А) адресно- позитивная (передача каких-либо знаний)

В) адресатно-позитивная (показ собственных знаний)

С) адресно- сулестивная (проверка или выяснений знаний)

Д) адресатно- сулетивная (навязывание знаний или внушения)

Роль слушателя:

Восприятие, понимание

А) нулевая –позитивная (получение знаний)

В) негативная (не принимает точку зрения)

Намерение –мотивация цели.

Делится на: формальные и неформальные.

Взаимопонимание

Ситуация действительности –условия, в которых происходит коммуникация

Аудитория- любое кол-во собеседников, общающихся с говорящими общими коммуникативными намерениями.

Акты говорения – слушания

-механический (речь)

-речемыслительный (содержание и активизации обратной реакции)

Результат обобщения:

*повторение

* пересказ

* изложение

*сообщение

* комментирование

2.Виды устной речевой коммуникации

1) говорение9наличие коммуникат- речевой ситуаций) наличие цели сообщения,наличий знаний о предмете отношения к объекту речи- наличие средств выражения своих мыслей_

Уровни говорения:

- мотивированный

-предметно-содержательный

- смысловой

-языковой план

- речевой план

- Фонационный план (интонация)

3. Слушание- вид речевой деят.основан на спец характеристик

Рецептивный вид речевой деят.по средствам которой осущ.прием и послед. Обработка сообщения на основе деят. Слухового анализа.

Цель: раскрытие смысловых связей, осмысление поступающего сообщения.

Предметное содержание чужой мысли- раскрывается на основе вероятностей

Через анализ смысловых связей и последующий смысл.

Механизмы:

-память

- механизм отрекающего отражения

- продукт слушания (умозаключения)

- осмысления (процесс раскрытия смысловых отношений между словами)

Умение говорить

-нужно осознавать исходный замысел высказывания

-удерживать в памяти основную мысль

- объединять части в ценное сообщение

- устанавливать логику развернутого сообщения

- планирование и вербализирование предмет сообщения с реальной ситуацией

I) умение говорения, формируемые на базе слушания

-умение запоминать инфор.

-воспроизвести в норм.тепме

- воспроизвести в нужное время

-передача чужой речи

- не умение оценивать чужую роль (НЕДОСТАТОК)

-выборочно воспроизводить высказывания

- обобщать информ.

II) умение говорения на базе чтения

· воспроизводить устно текст

· запоминать и держать в памяти

· воспроизводить устно прочитанный текст и переработка

· передавать смысл прочитанного без подготовки

· использвать прочитанный текст для иллюстрации своих мыслей

III)умение говорения, формируемые на письме:

· воспроизводить в виде конспект

· сопровождать устный комментарий записями

· комбинирование в устной речи письменные тексты

Когда вы говорите следите ли вы, что вас правильно поняли?

Подбирали ли вы слова соответствующую подготовки слушателя?

Ясно ли вы выражаетесь?

Указываете ли вы свои мысли прежде чем их высказывать?

Арар ли вы вопросы слушателя?

Различаете ли факты и мнения?

Используете жаргон не понятный для слушателя?

Говорите вы ясно,точно и вежливо?

Следите ли вы за тем какое впечатление воспроизвели ваши слова на слушателей?

Речевые х.-алгоритм

1.определить с какой целью говорили

2. продумать способ изложения информ.

3. предварительно выяснить степень владения предметом

4. выполнить несколько тренировочных упражнений

5. продумать вопрос к слушателю для возвращения внимания

Характеристики выстраивания рисунка речи.

1. Обобщение: «Всё это говорит, о.. Обобщая всё сказанное, Таким образом, Короче говоря, Из всего услышанного»

2. Уточнение: «иначе говоря, я имею в виду, этим я хочу сказать, главным образом, скорее всего, иными словами».

3. Характеристика: «рассмотрим характерные черты, как известно в данной ситуации, в качестве предмета обсуждения возьмем, наиболее важно то».

4. Описание: «как говорят ученые, как мыузнали из текста, как утверждают,как показано в таблице, в ходе исследования было установлено,аналих результатов показал».

5. Формирование: «Темы моего сообщения, я буду говорить о, об этом принято говорить так, данное понятие обозначает, приведем определение, здесь утверждается что».

6. Сравнение: «по сравнению, это аналогично, сходство состоит в том, в отличии от».

7. Утверждение: «конечно, несомненно, очевиден тот факт, не вызывает сомнения».

8. Аргументация: «по имеющимся результатам, анализ показывает, я прежерживаюсь такого зрения, на основании».

9. Вывод: «как было, доказано, отсюда следует, в итоге, в общем».

Умение слушать.

Слышать- улавливать звуки распределять по категориям и запоминать информацию, кот. человек слышит.

1. Восприятие информ. От говорящего или самого себя без выражения свои эмоций

2. … отношение к слушателю

3. Незначительное воздействие на говорящего способст.развитию его мысли

Приемы правильного слушания:

- одобрение собеседника

- повторение услышанного

- сопереживание

- обобщение

Умение слушать:

1) Извлечение фактически содержательной информ.из услышанного текста

2) Извлечение содержательно- концептуальной информ.(ИЗВЛЕЧЕНИЕ СМЫСЛА)

3) Создание собственных умозаключений

Алгоритм слушателя:

· Слушая, не расслабляйтесь, примите активную позу

· Следите за говорящим

· Старайтесь запомнить главные блоки информ.

· Пытайтесь мысленно опережать высказывание собеседника, потом сравнивать его и свои выводы

· Задавайте вопросы

· Несколько раз повторите про себя полученную информ

· Просите родных,знакомых задавать вопросы =правильно ли вы поняли услшанное

Виды слушания:

Выяснительное

Ознакомительное

Деятельное

23.04.

Обратная связь.

Обратная связь-решение коммуникативных задач,реализуемое в реактивных действиях собеседников.

Условия создания об.с:

1)Внимание к собеседнику (понимать поведение и мимику)

2) Постоянный самоконтроль

Типы обратной связи:

1) активное слушание (сопереживание)

2) слушание- совет

3) слушание – вопрос (экзамен)

4) слушание- критика

Правила: (говорения)

1)Говорить доходчиво и ясно

2)Правильно оформлять информацию

3) учитывать кол-во аудитории

4) использовать стили речи в зависимости от ситуации

5) использовать невербальные средства

6) анализировать обратную реакцию

7) регулировать темп речи

Рекомендации слушателю:

1) находить что-то полезное для себя

2) стремится «раскрыть истину»

3) сосредотачиваться на главном

4) рекомендуется фиксировать речь

5) воздержаться от советов и «приговоров» до осмысления сказанного

6) задавать уточняющие вопросы

7) формулировать выводы во внутренней речи

8) анализировать невербальные сигналы говорящего

9) проводить анализ и оценку сообщения, а не поведение говорящего

Алгоритм коммуникативной реакции

1) формулирование высказывания

2) восприятие слушающими во внутренней речи речевых сигналов

3) реактивное поведение слушающего

4) восприятие инициатора общения реакции слушателя

Повышение коммуникативности реакции

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ.

1) Свойства виды и функции

2) Навыки умения письма и чтения

3) Речевое воздействие письменной информации

4) Типы фиксации

5) Реализация речевых умений

1)

Отличия:

* большое подготовленное сообщения

* независимость от времени

* независимость от условия протекания реакции

* употребление более развернутых литературно- обработанных речевых оборотов

Задача участников:

· Добиться адекватности выражения- восприятия информации независимо от временной отсрочности или условий протеканий

·

Коммуникационный процесс

Адресант – воплощает свои действия передачей мыслей, идей, знаний обобщенному, абстрактному собеседнику (читателю) который необязательно реагирует на полученную информ.немедленно и не всегда известен автору.

Читатель или адресат информационного текста воспринимает общее содержание текста и стратегический замысел автора,читатель принимает или не принимает точку зрения автора.

Признаки письменной речи:

1) Логичность

2) Развернутость

3) Избыточность

4) Нормативность

5) Стилистическая направленность

Письмо-техника написания текста включающая навыки каллиграфии и орфографии.

Письменная речь умение сочетание слова и фразы, контролировать

умение к с лексической, стилистической точки зрения, что позволяет создавать связанные тексты.

Особенности письменного текста:

1) Текст состоит из предложений соответствующих казуальным моделям языка общения

2) Речевые модели служащие для построения текста наполненные языковым материалом, соответствующие с нормами его потребления.

3) Текст содержит речевые клише, формулы, типичные для той или иной формы письменной коммуникации

4) Изложение информации развертывается последовательно и логично

5) В тексте имеется (сжатая) избыточная, компрессированная информация

6) Изложение информации точностью, выразительностью доступностью для адресата (читатель)

# Чтение это - рецептивный вид речевой коммуникации, которая в процессе функционирования и становления сравним с аудированием.

Особенность:

· Широта охвата языкового материала

· Не знание и не понимание событий в тексте

Механизмы чтения:

1) Объем информации получаемый при чтении больше чем при слушании

2) Механизм догадки, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ содержания

3) Механизм логического понимания, хорошо формируется при чтении вслух

4) Механизм внутреннего речевого слуха, основан на том, что читающий как бы слышит внутри себя то, что читает

Особенности использования письменной речи

· По наличию субъектов коммуникации

· По степени подготовленности

· По условию взаимодействия

· По средствам коммуникации

Типы письменных высказываний:

1)Диктант или само диктант

План текста:

· Тезисы(краткая формировка)

· Собственное изложение

· Переработка текста

· Аннотация (максимально компрессирование изложения информации)

· Сочинение (письменная передача впечатлений)

· Письмо

Навыки письма:

1) Навыки начертания (каллиграфии)

2) Навыки правильного перекодирования звуков речи, знаки письма (орфографии)

3) Навыки построения письменного высказывания (композиции)

4) Лексические

5) Грамматические навыки

30.04

Невербальная коммуникация.

Нев.ком- поведение сигнализирующее по характеру взаимодействия и эмоциональных состояний общающихся индивидов (окружающее,прическа, вид)

-Варианты взаимоотношения вербального и невербального сообщения.

Невербальное общение может дополнять вербальное сообщение.

Невербальное сообщение может противоречить вербальным сообщениям.

Невербальные поступки могут заменять вербальные сообщения.

Невербальные действия могут служить регулятором вербального общения.

Невербальное действие может повторять вербальное сообщение.

Основные знаковые системы у невербальной коммуникации:

1) Оптика кинетическая

2) Паро и эсктро лингвистическая

3) Организация пространства и времени

4) Визуальный контакт

Функции невербальной

Ком.

1) Дополнение речи

2) Замещение речи

3) Репрезентация эмоциональных состояний

Специфика невербальной коммуникации и их особенности.

1) Ситуативность

2) Синтачистность

Невербальные сообщения обычно непроизвольно.

Физиологические культурные основы невербальной коммуникации.

1) Биологический(врожденные -мимика)

2) Социальный (в соц. опыте)

1) Поведенческие знаки(побледнение, покраснение, задрожали)

2) Ненамеренные знаки (качание ногой, кусание губ)

3) Собстенно- коммуникативные знаки (знаки передающие информацию)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: