Групповые коммуникации

1. Понятие и виды.

2. Струтура и динамика К.в больших и малых группах.

3. прагматика коммуникации в малых группах.

1)

Малая группа – это небольшое число людей хорошо знающих друг друга и постоянно взаимодействующих между собой.

Признаки малой группы:

1) Контактность (возможность малой группы общаться друг с другом)

2) Целостность (индивиды и социал-ая и психологическая общность)

3) Стабильность состава (долговременные связи)

4) Устойчивые взаимодействия

5) Наличие внутренней структуре

6) Удовлетворение личных вопросов через принадлежность группе

Малая группа- не многочисленная по составу группа члены которой находятся в непосредственном личном общении, объединены общей соц. деятельностью, что является основой для возникновения эмоциональных отношений групповых норм, групповых процессов, чувств.

Диада- 2 человека,

Триада- взаимодействия трех человек. Наличие феномена большинства (соц. начало проявляется более активно). Наличие наблюдателя.

Классификация малых групп:

1) Первичные (эмоц. связи)

2) Формальные и неформальные

3) Рефернтные группы (группа членства, индивид не включен реально, но нормы для него эталон)

4) Временные стабильные

5) Открытые и закрытые (вопрос в вхождении в группы)

6) Психикокоррекционная

7) Искусственные и естественные

Функции групповой коммуникации:

1) Формирование общей картины мира или достижения согласия

2) Согласованные действия

3) Формирование специфической культуры

4) Формирование системы санкции (правила поведение, ритуалы)

Обмен информации направлены на поддержание группы.

2. СТРУКТУРА И ДИНАМИКА КОММУНИКАЦИИ

Система связи (1)

1)В результате общения

2) Обусловленных, совместной деятельностью

Значение каналов распространения в малой группе

1) Положение, занимаемое в системе коммуникации

2) Направленность и интенсивность коммуникации в группе

Виды централизованных коммуникативных структур:

1) Фронтальная (в поле зрения друг друга, но не вступают в контакт)

2) Радиальная (вся информация передается группе через центральное лицо)

3) Иерархическая

1) Линейная

2)Круговая

3) Полная (отсутствуют препятствия для передачи)

Статусно –ролевая структура- совокупность отношений между индивидами, в основе которых лежат типичные способы поведения ожидаемые, предписанные и реализуемые участниками группового процесса в соответствии со своей позицией в группе.(форма)

Коммуникативная структура группы (содержание) – совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков связывающих членов группы между собой и с внешней средой.

Правила коммуникативного поведения в группе.

1)взаимное признание статуса общения, как коммуникантов и членов группы

2) учет гендерных и иных особенностей моделей общения группы

3) необходимость уметь «считывать» ключевые коммуникативные сигналы и в зависимости от ситуации, корректировать сообщения

4) желательность публичного оценивания достижений

5)умение вовремя разредить обстановку

6) умение выразить согласие с групповыми действиями, идеями, решениями

7) умение предложить нужную информацию и идею группе

8) умение оценить предложенные идеи, так чтобы не обидеть

9)призыв высказать мнение и дать необходимую информацию

10) умение интегрировать и нформацию

11) умение предложить план совместных действий

Конформизм –степень подчинения индивида групповому давления

1) Внешний (мнение группы принмиается индивидам для вида)

2) Внутрениий (индивид усваивает мнение большинства)

Виды групповго влияния.

1) Нормативная (когда оказывает большинство)

2) Информационное влияние

3) Меньшинством (давление оказывается меньшинством, где он сам принимает решение)

Когнитивный диссонанс – осознание индивида противоположности своих убеждений, мнениям другого человека или группы.

Методы разрешения когнитивного резонанса в группе:

1) Самостоятельное изменение мнения субъекта на более распространенное

2) Изменение мнения субъекта через влияние.

3) Убеждение собственного мнения

Экология

Семья –единое целое, единый биологический и социологический организм.

Параметры сем. ком.

1) Семейные правила

2) Семейные последствия

3) Семейные мифы

4) Семейная история

5)

Массовые коммуникация

Это процесс распространения информации(знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) по средствам тех.средств.(пресса,радио, TV) и другие начислены большие рассредоточенные аудитории

СМК (Средства массовой коммуникации)- специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распрстронение информационных сообщений на большие территории (медиа).

Характеристики МК:

1) Наличие тех.средств обеспечивающих регулярность и теражированность

2) Социальной значимости информации, способствующая мотивированию МК

3) Массовость аудитории, которая вследствие ее рассредоточености и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации.

4) Многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и оперативность массовой коммуникации

5)

Массовые коммуникации 1) Опосредованность общения 2) большой соц. круг 3)Ярко выраженная социальная ориентированность общения 4) организованный институциональный характер общения 5) Отсутствие непосредственной связи м/у общающимся 6)повышенная требованность к соблюдению принятых норм.общения 7) Однонаправленность информации и фиксации ком.ролей 8) Коллективный характер коммуникатора, но его публичная индивидуальность 9) массовая стихийная разрозненная, анонимная аудитория 10) массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений 11)преобладание двухступенчатого характера восприятия сообщения 12) Межличностная коммуникация 1) Опосредованный контакт 2) Отдельных индивидов 3) Индивидуально- личностное ориентированность общения 4) Спонтанный характер общения 5) Наличие непосредственной связи между общающимися 6) Свободное отношения к соблюдению норм общения 7) Попеременная смена направленностей информации ком.ролей 8) Индивидуальный характер коммуникатора и его приватная индивидуальность 9) Отдельный конкретный человек 10) Единичность, приватность, универсальность, соц. и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность 11) Преобладание непосредственного восприятия сообщения 12)

Свойства МК:

1) Диахронность – сообщение сохранятся во времени

2) Диатопность – информацион.сообщение кот. может преодолевать пространство

3) Мультиплицирование –многократное повторение с относительно неизменным содержанием

4) Симультанность – предоставление сообщение множеству лиц практически одновременно

5) Реплекация- регулирующее воздействие мк.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: