Постулаты межличностной коммуникации
Эффективная м/л к. предстает как система конкретных действий, умений и навыков, которые не являются врожденными, им следует учиться отрабатывать и тренировать.
Коммуникативная компетентность
1) Способность прогнозировать коммуникативную ситуацию, умение ориентироваться в ситуации которой он оказался.
2) Наличие коммуникативного исполнительного мастерства
3) Наличие способности разбираться в самом себе и в партнере
4) Наличие навыков самонастройки и саморегуляции в общении
(Питер Вацлавик)
1) Невозможность отсутствия коммуникации (как бы не старались, невозможно не коммуникатировать)
*Стратегия наименьшего сопротивления
*Дисквалификации коммуникации
*Приемлемая, для собеседника, не обижающего ее нежелательности коммуникации
2) Любая коммуникация имеет уровень содержания(информация) и уровень отношения (это, то как это сообщение должно быть воспринято)
3) Пунктуация последовательности события
4) Симметричная(равенство) и комплементарное(доведение различий до максимума, позиции различны) (взаимодействие (общение на равенстве либо на отличии)
|
|
5) Коммуникация может быть как намеренной, так и ненамеренной, как эффективной и неэффективной
6) Коммуникация необратима
2. Особенно м/л к.
Социальная ситуация- естественный фрагмент социальной жизни, определяемый включенными в него людьми,места действий и характером развертывающихся действий или деятельности.
Типы социальных ситуаций:
1) Официальное событие
2) Личностное взаимодействие с близкими друзьями или родственниками
3) Случайные эпизодические встречи со знакомыми
4) Формальные контакты на работе и на учебе, в магазинах
5) Ассиметричные явления, связанные с социальными умениями
6) Конфликты и переговоры
7) Групповая дискуссия
Определение позиций м/л ком.
1)Четкое определение пространственных позиций и границы.
2) Оформление занятной границы по средствам вербальных и невербальных средств.
3) Пространственное структурирование взаимодействия (делится на вертикальное и горизнотальное)
Стрессовые ситуации межличностного взаимодействия:
1) Ситуация неодобрения или критики со стороны других
2) Ситуация публичного выступления и социальной активности
3) Ситуация конфронтации и выражение недовольства
4) Ситуация сексуального контакта
5) Ситуация интимности и теплоты общения
6) Ситуация конфликта или отвержение со стороны родителей
7) Ситуация утраты близкого человека и значимых отношений
Эффекты м/л восприятия
Восприятие- процесс отбора организации и интерпретации чувственных данных.
|
|
1) Принцип избирательности
2) Принцип целостности (ситуация - целостное событие)
3) Принцип константности (усточйчивости)
Правила восприятия меж/л коммуникации:
1) Процесс восприятие имеет личностную основу или окраску, разные люди воспринимая одни и те же сигналы интерпретируют их по-разному.
2) Если считать, что именно наша интерпретация наиболее точно отражает реальность,то у нас могут возникнуть трудности в ходе м/л коммуникации.
3) Если позволять насущным интересам, эмоциональным потребностям котролировать наше восприятие, можно пропустить направленные к нам важные сообщения от других людей.
14.05.12