double arrow

Аксиомы межличностной коммуникации

Постулаты межличностной коммуникации

Эффективная м/л к. предстает как система конкретных действий, умений и навыков, которые не являются врожденными, им следует учиться отрабатывать и тренировать.

Коммуникативная компетентность

1) Способность прогнозировать коммуникативную ситуацию, умение ориентироваться в ситуации которой он оказался.

2) Наличие коммуникативного исполнительного мастерства

3) Наличие способности разбираться в самом себе и в партнере

4) Наличие навыков самонастройки и саморегуляции в общении

(Питер Вацлавик)

1) Невозможность отсутствия коммуникации (как бы не старались, невозможно не коммуникатировать)

*Стратегия наименьшего сопротивления

*Дисквалификации коммуникации

*Приемлемая, для собеседника, не обижающего ее нежелательности коммуникации

2) Любая коммуникация имеет уровень содержания(информация) и уровень отношения (это, то как это сообщение должно быть воспринято)

3) Пунктуация последовательности события

4) Симметричная(равенство) и комплементарное(доведение различий до максимума, позиции различны) (взаимодействие (общение на равенстве либо на отличии)

5) Коммуникация может быть как намеренной, так и ненамеренной, как эффективной и неэффективной

6) Коммуникация необратима

2. Особенно м/л к.

Социальная ситуация- естественный фрагмент социальной жизни, определяемый включенными в него людьми,места действий и характером развертывающихся действий или деятельности.

Типы социальных ситуаций:

1) Официальное событие

2) Личностное взаимодействие с близкими друзьями или родственниками

3) Случайные эпизодические встречи со знакомыми

4) Формальные контакты на работе и на учебе, в магазинах

5) Ассиметричные явления, связанные с социальными умениями

6) Конфликты и переговоры

7) Групповая дискуссия

Определение позиций м/л ком.

1)Четкое определение пространственных позиций и границы.

2) Оформление занятной границы по средствам вербальных и невербальных средств.

3) Пространственное структурирование взаимодействия (делится на вертикальное и горизнотальное)

Стрессовые ситуации межличностного взаимодействия:

1) Ситуация неодобрения или критики со стороны других

2) Ситуация публичного выступления и социальной активности

3) Ситуация конфронтации и выражение недовольства

4) Ситуация сексуального контакта

5) Ситуация интимности и теплоты общения

6) Ситуация конфликта или отвержение со стороны родителей

7) Ситуация утраты близкого человека и значимых отношений

Эффекты м/л восприятия

Восприятие- процесс отбора организации и интерпретации чувственных данных.

1) Принцип избирательности

2) Принцип целостности (ситуация - целостное событие)

3) Принцип константности (усточйчивости)

Правила восприятия меж/л коммуникации:

1) Процесс восприятие имеет личностную основу или окраску, разные люди воспринимая одни и те же сигналы интерпретируют их по-разному.

2) Если считать, что именно наша интерпретация наиболее точно отражает реальность,то у нас могут возникнуть трудности в ходе м/л коммуникации.

3) Если позволять насущным интересам, эмоциональным потребностям котролировать наше восприятие, можно пропустить направленные к нам важные сообщения от других людей.

14.05.12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: