double arrow

Пример.. Таблица 3 Возрастная группа Численность женщин, тыс.чел. Н.Новгород Верхняя часть Нижняя часть 16-19

Таблица 4.

Таблица 3

Возрастная группа Численность женщин, тыс.чел.  
Н.Новгород Верхняя часть Нижняя часть  
 
16-19        
21-24        
25-29        
30-34        
35-39        
40-44        
45-49        
50-54        
55-60        
Итого        

Решение.

1. Рассчитаем объем выборки, используя формулу:

ta2 * d2 *N

n=

ta 2 * d2 + D2*N

По условию задачи d2=250000 руб2, N=450 000 чел., D=50 руб, ta=2

Таким образом, объем выборки составляет n=400 чел.

2. Определим качественный состав выборки, используя метод квот. Выбор потребителей верхней женской одежды зависит от двух параметров, таких как, возраст и район города. Поэтому генеральную совокупность потребителей делим на группы по этим признакам и определяем доли (квоты) групп. Для этого:

· рассчитаем долю женщин, проживающих в разных частях (j-ой части) города:

Чj - численность женщин, проживающих в j-ой части города

Ч - численность женщин, проживающих в городе

· рассчитаем долю каждой (i-ой) возрастной группы, проживающей определенной (j-ой) части города:

Дij- доля i-ой возрастной группы, проживающей в j-ой части города

Чij – численность женщин i-ой возрастной группы, проживающих в j-ой части города

Чj - численность женщин, проживающих в j-ой части города

Результаты расчетов по верхней и нижней части города представлены в таблице №2 (графы 5 и 6)

Для определения выборки квоты в генеральной совокупности сохраняются в выборке.

· Рассчитаем количество респондентов, проживающих в j-ой части города, по формуле:

· Рассчитаем количество респондентов i-ой возрастной группы, проживающих в j-ой части города, по формуле:

Результаты расчетов представлены в таблице №2 (графы 7 и 8)

3. Рассчитаем количество интервьюеров, которые будут проводить опрос в j-ой части города.

К - количество интервьюеров

Кj - количество интервьюеров, которые будут проводить опрос в j-ой части города

4. Рассчитаем количество респондентов i-ой возрастной группы, проживающих в j-ой части города, которых должен опросить один интервьюер.

Результаты расчетов представлены в таблице №2 (графы 9 и 10)

5. Рассчитаем длительность опроса.

Т.к. в верхней части будут работать 2 интервьюера (норма опроса 20 человек в день) и им надо опросить 163 человека то опрос продлиться 4 дня (), и в нижней части 4 дня (). Таким образом, длительность опроса 4 дня.

Результаты расчетов

Возрастная группа Численность женщин, тыс.чел. Доля женщин Количество респондентов
Н.Нов город Верхняя часть Нижняя часть Верхняя часть Нижняя часть Всего на 1 интервьюера
В.ч. Н.ч. В.ч. Н.ч.
                   
16-19       6,6% 9,7%        
21-24       8,2% 13,1%        
25-29       8,7% 11,2%        
30-34       8,2% 12,0%        
35-39       10,9% 15,0%        
40-44       13,7% 13,5%        
45-49       13,1% 13,9%        
50-54       14,8% 4,1%        
55-60       15,8% 7,5%        
Итого       100,0% 100,0%        

Расчет объема выборки потребителей товаров для дома с целью опредления отношения к сети магазинов «Дом»

При определении объема выборки учитывались два условия: она должна быть «статистически значимой» для того, чтобы получить достоверную информацию, а также достаточно «экономной», чтобы не увеличивать стоимость маркетингового исследования и срок его проведения. В качестве респондентов рассматриваются представители потребительского рынка, посещающие магазины, продающие товары для дома. Размер выборки составляет 400 человек. Выборка формировалась гнездовым (или кластерным) методом, при котором определяются и составляются списки групп по признакам, актуальным с точки зрения исследуемой проблемы:

· пол – 2 группы (мужчины и женщины)

· возраст – 3 группы (21-35; 36-50; 51 и старше)

· уровень образования – 3 группы (среднее; среднеспециальное и высшее)

· наличие и количество детей – 4 группы (нет детей; 1 ребенок; 2 детей; 3 и больше)

· род занятий –3 группы (работающие; домохозяйки и пенсионеры)

· уровень дохода – 5 групп (3-5 т.р.; 5-10 т.р.; 10-20 т.р.; более 20 т.р.)

Всего 20 групп. Минимальное количество единиц в каждой группе – 20. таким образом, объем выборки составил 400 человек. Такая выборка гарантирует достаточно достоверные результаты исследования. Согласно системе оценки надежности результатов исследования повышенная надежность допускает ошибку выборки до 3 %, обыкновенная – до 3-10 %, приближенная – от 10 до 20 %, ориентировочная – от 20 до 40 %, а прикидочная – более 40 %. Данное исследование имеет обыкновенную надежность равную 6 %, что подтверждают расчеты института Гэллапа для оценки соотношения размеров выборки и ошибки выборки. Таблица 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: