double arrow

Технологические особенности применения СМУ

Особенности конструкции и расчета струйных моечных установок

Порядок расчета гидравлической части МУ

1. Определяется тип, конструкция и ориентировочный диаметр сопел
(насадков) для мойки конкретных типов кузовов автомобилей исходя из
дальнобойности струи (табл. 6.2).

2.Определяется ориентировочный расход жидкости из одного на­садка с учетом коэффициента истечения (расхода) жидкости из насадка, выбранной конфигурации по формулам из курса "Гидравлика".

3.Определяется число насадков, необходимое для распределения по длине коллектора, определяемой исходя из размеров кузова и кабины автомобиля.

4. Определяется общий расход воды через сопла, необходимый для мойки, с учетом скорости прохождения автомобиля через мойку.

5. По расходу воды, требуемой производительности и нагрузке моечной установки подбирают насосную станцию с учетом гидравлических характеристик и потерь во всасывающем и напорном трубопроводах.

6. Рассчитывают мощность и суточную стоимость эксплуатации моечной установки с учетом продолжительности работы установки и мощности электродвигателя насоса.

7. В заключение производится проверочный расчет несущих элементов и трубопроводов на прочность, жесткость, долговечность по известным формулам из сопротивления материалов.

При гидравлическом расчете струйной МУ мы не касались вопроса качества и эффективности мойки в комплексе. Выбор оптимальных параметров установки, скорости перемещения автомобиля, кинематики движения коллекторов прямым образом зависит от данного вопроса. Поэтому перейдем к расчету механической части СМУ. Но прежде рассмотрим конструктивные особенности струйных МУ, так как именно механическая часть отличается в них по конструкции.

При струйной мойке автомобилей и их агрегатов используется так называемый гидродинамический способ мойки. Сущность способа - пре­образование статического напора жидкости в динамический и превышение динамических давлений над прочностными свойствами загрязнений. При этом факторами очистки загрязнений поверхности являются:

—скорость струи жидкости (Vc= 50÷100 м/с);

—температура моющей жидкости (tв = 30÷140 ° С);

—химическая активность моющего раствора;

—профиль и размеры насадки;

—угол растекания струи (угол атаки α = 50÷70 °).

Исходя из сущности способа струйной мойки, разработчики СМУ предлагают все новые и новые конструктивные решения, позволяющие по­высить качество мойки и уменьшить расход воды.

Механическая часть СМУ включает:

1.Механизмы качания, вращения, перемещения рамок.

2.Приводы механизмов перемещения рамок (коллекторов).

3.Несущие каркасы (элементы) моечных коллекторов и механизмов пере­мещения.

В основном СМУ используются для мойки грузовых автомобилей, но в последнее время высоконапорные струйные установки применяют и для мойки автофургонов, легковых АТС.

6.4.2. Шланговые моечные установки

В малых АТП и СТОА, где использование высокопроизводительных, стационарных моечных установок, сложных конструктивно и имеющих большую стоимость, нерентабельно, экономически целесообразно исполь­зование постов ручной (шланговой) мойки.

Типичным представителем струйных шланговых моек является ус­тановка модели М-125 (рис.6.5).


Сейчас читают про: