Ис. 6.7. Успшошса дли мойки автомобилей снизу модели М-136

Рис. 6.S. Шланговая моечная установка модели М-125

В состав установки входят: насосная станция на базе плунжерного насоса; распылительное устройство (пистолет) с соплами разного профиля и соединительный шланг.

Шланговые установки могут быть однопостовые и двухпостовые. Насосная станция может оснащаться насосами поршневого, вихревого или центробежного типа высокого давления с приводом от электродвигателя. В ^долговых установках используются, в основном, струи среднего или вы­сокого давления. При использовании шланговых установок высокого дав- даия (Р»Од= 6,0*14,0 МПа) расход воды составляет для легковых и грузо-■ 0ьт* автомобилей 150-200 л, для автобусов - 300—400 л на один автомо- бияь. Значительная экономия воды достигается за счет рациональной регу-доровки параметров струи моечных пистолетов, которыми снабжены все ^дланговые мойки высокого давления.

;• Современные шланговые мойки позволяют плавно регулировать /ю*пение и расход воды. Они оснащаются: поршневыми насосами с цель-;ерамическими поршнями, имеющими лазерную заточку; насадками со «твердой вращающейся головкой, позволяющей плавно регулировать струи; устройствами для подогрева воды и безопасным шлангом жого давления длиной до 10 м. В табл. 6.3 приведены параметры неко-1ЫХ моделей шланговых установок.

Таблица 6.3 Технические характеристики шланговых моечных установок

l£,. Технические параметры M-12S WAP 7800 HDS 2000
ЩЦРабочее давление, бар 60,0 140-10 30-180
1рккходводы, л/ч   630-100 800-1800
«■Максимальная температура воды,     140/80
акМощность установленная, кВт 2,2 3,2 13,4
ЦКксмеры (д*ш*в), мм 1220x550x750 1200x670x960 1500x834x1015
«Fcca'Kr   22,5  

Jftiv

Sir. 6.4.3. Стационарные моечные установки

'-"; Совершенствование струйных моечных установок осуществляется Jio двум направлениям: повышается давление моечной струи и улучшается КЦнематика установок. Струйные моечные установки, выпускаемые отече­ственными заводами, отвечают современным технико-экономическим и Эксплуатационным требованиям. Так на струйных автоматических уста­новках давление повышено с 0,8—2 до 2,0 МПа, а вместо линейного и кре-

стообразного движения сопел, не обеспечивающих полный охват омывае­мых поверхностей автомобиля, теперь кинематика движения сопел такова, что каждое сопло доносит максимальную энергию струи до большего уча­стка обрабатываемой поверхности.

Струйная установка модели М-129 (рис. 6.6), выпускаемая Бежец­ким заводом, предназначена для мойки наружных поверхностей грузовых автомобилей, автомобилей-самосвалов, автомобилей повышенной прохо­димости с прицепами и полуприцепами, а также специализированного со­става всех марок.

Ч

Рис. 6.6. Струйная моечная установка модели М-129:

1 - рамка ополаскивания; 2 - вертикальный моечный коллектор; 3 - горизонтальный моечный коллектор; 4 - рамка смачивания

Предлагаемая установка (рис. 6.6) выполнена по агрегатному прин­ципу. Тип установки - струйная, стационарная, с автоматическим управле­нием.

Установка содержит два передних 2 и два задних 3 моющих меха­низма, попарно установленных по сторонам моечного поста, имеющего небольшую траншею для сбора осадка сточных вод. Перед въездом на мо­ечный пост имеется рамка предварительного смачивания 4 с соплами, а в конце установки - при выезде - имеется также рамка ополаскивания 1 ав­томобиля. Для обеспечения автоматизации работы установка предусмот­рено два командоконтроллера нажимного типа - с педалями и аппаратным шкафом. Насосная станция установки укомплектована насосом

8-220 с приводом от электродвигателя.

!#■ г Передний моющий механизм выполнен в виде полой стойки, внутри '-Шк&юрой перемещается каретка с водяным коллектором с помощью двух-передачи, которая приводится в действие от электропривода через уктор. Задний моющий механизм также представляет собой полую ойку, внутри которой размещен электропривод и вал, соединенный с 1Йоллектором и моющими соплами. Трубчатые рамки смачивания и ополас­кивания выполнены в виде дуговой арки с соплами, развернутыми относи­тельно друг друга под определенным углом.

!;*•' Достоинства установки. Конструктивное выполнение установки в.'йМде двух пар моющих механизмов, струйные качающиеся коллекторы ко-?||орых расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях - гори-Щ|рнтальной и вертикальной с возвратно поступательным движением уйных коллекторов вверх-вниз на высоту борта автомобиля с одновре-яым качанием сопел, обеспечивает как улучшение качества мойки ав-оилей, так и уменьшение расхода моющей жидкости, сокращение пени мойки и повышение производительности установки.

К недостаткам данной установки следует отнести отсутствие тех-ческой возможности мойки внутренних поверхностей кузова автомоби-[ и мойки автомобилей снизу.

Перед постановкой автомобиля на техническое обслуживание или ^ремонт необходимо очистить автомобиль снизу. Для этого при шланговой | мойке автомобиль вывешивают на подъемнике или опрокидывают на оп-§ рокидывателе. В стационарных механизированных установках при выпол-Ж нении этой сложной операции предусматриваются специальные устройст-*||ра для мойки автомобилей снизу, поставляемые как отдельные агрегаты, |j*«k и в комплекте СМУ. Примером такой установки является модель J м-136, выпускаемая Свирским заводом, обеспечивающая высокоэффек-|, тивную мойку нижних поверхностей автомобиля при наименьших затратах,■: моющей жидкости.

'л Установка модели М-136 (рис. 6.7) содержит два струйных блока,

Вращающихся в разные стороны, систему управления и насосный агрегат.

Струйный блок состоит из головки 3 с коллектором 1 и моечными соплами

13. На качающейся оси 12, консоли 11 установлен диск 2, опирающийся на

.Эксцентриковый копир 10 с горизонтальной осью вращения, приводимый в

(Движение через цепную передачу 6 от электродвигателя 5 с редуктором При пршцении копира диск приводится во вращение через фрикционную передачу резина но стали. Для стабильности работы зацепления копир 10 выполнен наклонным и снабжен противовесом 9. Вода в коллекторы подается но каналам, выполненным в оси 12 и консоли 11, насосным агре­гатом тина ЦВ-5-140. Привод выведен из зоны загрязнения и установлен мне канавы и вращение к рабочему органу передается валом 8 с муфтой 7. И систему управления входят два электрических и два гидравлических датчика и злектрошкаф. Электрический датчик состоит из стойки, на кото­рой смонтирован концевой выключатель с поводком, взаимодействующим с колесом автомобиля.

Технические характеристики установки модели М-136

Тин струйная, стационарная

Производительность, авт/ч 60

1'асход воды, л/авт 160-180

Давление воды, МПа 2,0

Установленная мощность, кВт 3,1

 

) (лина для автобусов, мм 5000
Длина для леговых автомобилей, мм
Ширина, мм
Масса, кг

Установку модели М-136 выпускают в двух вариантах, отличающих­ся расстоянием между струйными блоками: для легковых автомобилей они

установлены на расстоянии 2,5 м, для автобусов и грузовых автомобилей -4,5 м.

Достоинством данной установки, безусловно, является высокое ка­чество мойки за счет сложного движения коллекторов с соплами., '' Недостатками следует считать сложность конструкции фрикцион-но-рычажного механизма и большой расход электроэнергии.

Рассмотренные стационарные установки относятся к проездному ти-, пу. Основной недостаток такого типа установок — большая занимаемая площадь. Для исключения этого недостатка, в условиях ограничения про­изводственных площадей, применяются подвижные СМУ (автомобиль?стоит, а установка движется или рабочий орган перемещается вдоль авто-биля).

Устройство для мойки большегрузных автомобилей с подвиж-[ порталом (рис. 6.8) содержит трубчатые гидропанели 7, соединенные i собой перекладиной 14 и образующие с ней портал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: