Основные направления использования прибыли промышленными предприятиями

Аналитический метод планирования прибыли

Прямой метод планирования прибыли

Метод прямого расчета планируемой прибыли от реализации товарной продукции еще называется методом поассортиментно-го расчета. Для этого необходимо знать плановый ассортимент продукции, плановую себестоимость единицы изделия и реали­зационную цену. Чаше всего этот метод применяется при исчис­лении прибыли в объединениях (предприятиях) и отраслях про­мышленности с небольшим ассортиментом продукции и при условии планирования себестоимости продукции по каждому ви­ду (лесная, угольная и др.). Прибыль от реализации товарной продукции определяется исходя из выручки от реализации этой продукции (без учета налога на добавленную стоимость и ак­цизов) и затрат на производство и реализацию, включаемых в се­бестоимость продукции. Превышение выручки от реализации над полной плановой себестоимостью реализуемой продукции представляет собой прибыль от реализации товарной продукции.

Этап 1. Определение процента базовой рентабельности за от­четный год. Необходимо определить ожидаемую прибыль за от­четный период.

Этап 2. Определение прибыли от реализации сравнимой то­варной продукции на предстоящий период, исходя из процента базовой рентабельности.

Однако эта прибыль учитывает только изменение одного фактора — объема реализации.

Этап 3. Расчет влияния отдельных факторов на прибыль от реализации сравнимой товарной продукции в предстоящем пе­риоде.

Основные факторы:

1) изменение цен в предстоящем периоде;

2) изменение налоговых ставок;

3) сдвиги в структуре продукции;

4) изменение себестоимости реализованной продукции. Методика определения влияния на прибыль этого фактора

в целом аналогична методике определения влияния на прибыль изменения цен текущего года, однако различие — поправка к при­были делается за период действия новых цен в предстоящем году.

Чтобы определить влияние сдвигов в структуре продукции, надо определить средние коэффициенты рентабельности продук­ции за истекающий год и на предстоящий год.

Этап 4. Определение прибыли по несравнимой части товар­ной продукции.

Эта прибыль может быть определена двумя способами и рас­считывается только по той продукции, которая будет выпускаться с предстоящего года:

1) метод прямого счета — в случаях, когда ассортимент выпускаемой продукции ограничен;

2) упрощенный метод.

Прибыль, остающаяся после уплаты налогов, используется пред­приятием на следующие цели:

1) на финансирование НИОКР;

2) на затраты капитального характера по улучшению качества продукции, совершенствованию технологии и организации производства;

3) на строительство новых объектов, расширение, техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства, приобретения оборудования или его модернизацию;

4) на прирост собственных оборотных средств;

5) на уплату процентов по ссудам банков в части, не подле­жащей отнесению на себестоимость продукции;

6) на расходы, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг;

7) на инвестиции в акционерные общества, созданные на тер­ритории страны и за рубежом;

8) на выплату налогов, которые по законодательству осу­ществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

9) на расходы по содержанию объектов, предназначенных для культурно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы;

10)расходы по содержанию дошкольных учреждений, лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилого фонда, про­филакториев и других оздоровительных объектов; 11)на строительство жилья и других объектов непроизводст­венного назначения;

12)на расходы по возмещению разницы в ценах на топливо и покупную теплоэнергию, реализуемые работникам пред­приятия;

13)на затраты по организации и развитию подсобного хо­зяйства;

14)расходы по уплате штрафных санкций и возмещению ущерба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: