Контроль реализации управленческого решения

Тема 10. Контроль реализации управленческих решений.

МОДУЛЬ 6 Реализация управленческого решения.

Можно выделить следующие стадии реализации управленческого решения:

1. Разработка плана реализации решения.

2. Управление реализацией решения.

3. Контроль выполнения решения.

4. Оценка результатов реализации.

Разработка плана реализации решения включает: определение комплекса необходимых работ, необходимого объема ресурсов и числа исполнителей; распределение работ, ресурсов и исполнителей по объектам, задачам и срокам.

Управление реализацией решения включает: проведение инструктивно-методических мероприятий с исполнителями; личное распорядительство в ходе выполнения решений; оказание помощи исполнителям в случае возникновения трудностей.

Контроль выполнения решения включает: контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения, за соблюдением сроков реализации, за состоянием проблемной ситуации; выявление причин отклонений в ходе реализации решения; внесение (в случае необходимости) изменений в программу реализации решения.

Оценка результатов реализации включает: периодическую оценку фактической эффективности решения; прогнозирование окончания срока эффективного действия решения; определение необходимости в корректировке действующего или принятии нового решения.

Контроль реализации управленческого решения сводится к сбору и обработке информации о реализации, сопоставление его с параметрами, заданными заранее в планах или программах, выявлению отклонений, анализу причин, вызвавших такие отклонения, их оценке и принятию решений о корректирующем воздействии.

Задачи контроля – недопущение срыва (а не его фиксация), достижения управленческих решений в намеченные сроки.

Этапы контроля:

1.Установление целей развития объекта управления.

2.Измерение полученных результатов, мониторинг состояния контролируемого объекта.

3.Сравнение результатов измерения с целевыми ориентирами; выявление расхождений, требующих корректирующего воздействия и осуществления этого воздействия.

Успешность контроля зависит от: своевременности; ориентации на результат (важен результат выполнения работы, а не момент прихода на рабочее место после обеденного перерыва); простота процедуры контроля и ее систематичность; экономичность (контроль не должен стать доминирующей функцией управления) и соответствие мисси организации.

При оценке деятельности любой организации используется показатель результативности (степень достижения цели, часто измеряется в процентах, например, план выпуска, уровень брака) и эффективности (отношение результата к затратам).

Методы контроля:

1. Предварительный - осуществляется до начала каких-либо действий; выясняет адекватность поставленных целей и приоритетность направлений деятельности.

2. Направляющий - осуществляется от начала реализации решения и до достижения требуемого результата; постоянное сопровождение, слежение и управление ходом реализации решения.

3. Фильтрующий - проходя через «фильтр» каждое действие может быть продолжено, либо остановлено, если ход процесса не соответствует установленным нормам контроля.

4. Последующий или контроль по результатам проводится после завершения действия («цыплят по осени считают»).

Для эффективной реализации управленческого решения и оптимизации процедур контроля руководителю необходимо особое внимание уделять таким вопросам, как:

— определение проблемы и задач при ее решении;

— разработка целей решения и возможных сценариев их достижения;

— распределение работ по подготовке управленческого решения и определение лиц, ответственных за их выполнение;

— доведение задач до сознания исполнителей, подготовка исполнителей к выполнению задания и побуждение исполнителей к его добросовестному выполнению.

На организацию разработки управленческого решения могут влиять следующие факторы:

— насколько структурирована проблема, по которой предстоит разработать и принять решение;

— каким временем, располагает лицо, принимающее решение;

— какими источниками информации располагает лицо, принимающее решение;

— степень неопределенности и формализованности информации;

— какие ресурсы (людские, материальные), технологии, технические средства могут быть использованы при реализации решения;

— какие последствия может повлечь решение;

— насколько велико число и каковы типы объектов, попадающих в сферу принятия решений;

— организационная культура организации и принятая процедура согласования решения в процессе его подготовки;

— квалификация и специальная подготовка разработчиков управленческого решения и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: