Качество» и «эффективность» управленческих решений

Тема 12. Эффективность решений: понятие и оценка.

МОДУЛЬ 7 эффективностЬ решений в МЕНЕДЖМЕНТЕ

Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную.

Экономическая эффективность (Ээ) характеризуется отношением полученного результата (Р) к затратам (З).

Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.

Состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений:

► своевременность представления проекта решения;

► степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов), - многовариантность расчетов, применение технических средств;

► ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта;

► расходы, связанные с разработкой проектов решений;

► численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений;

► использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений;

► степень риска в реализации решений

► и др.

Показатели социальной эффективности:

Обобщающие показатели:

- доля решений, принятых по предложению работников трудового коллектива;

- количество работников, привлеченных к разработке управленческого решения.

► Частные показатели социальной эффективности:

- степень технической оснащенности управленческого труда;

- текучесть работников аппарата управления;

- квалификационный уровень кадров и т.п.

Общее:

► применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;

► изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

► обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры "выхода", "входа", "внешней среды" и "процесса" системы разработки решения;

► применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;

► структуризация проблемы и построение дерева целей;

► обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;

► обеспечение многовариантности решений;

► правовая обоснованность принимаемого решения;

► автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

► разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

► наличие механизма реализации решения.

Различия:

► эффект считается по выходу системы а качество в общем по всей системе.

► 2.Эффективность - это отношение затраченных ресурсов к полученному результатов, а качество рассматривается как свойство управленческого решения;

► 3.В понятие эффективность вкладываются как количественные, так и качественные параметры, а в понятие качество только качественные параметры.

Наиболее распространенные ошибки, приводящие к принятию неэффективных решений:

Субъективные:

1. Привычка принимать решения по выбранному шаблону («Мы всегда делали так»).

2. Переоценка возможного успеха («Мне обязательно повезет»).

3. Настрой на субъективно желаемое («Я этого очень хочу»).

4. Апелляция к собственному опыту («Мой опыт поможет сделать правильный выбор»).

5 Недооценка рисков («Со мной это не произойдет!»).

6. Установка на самый исполнимый вариант («Зато быстро сделаем»).

7. Стремление доказать свою правоту («В конечном счете я всегда оказывался прав»).

8. Подгонка информации под свой замысел решения («Моя идея должна сработать»).

9. Абстрактная выработка решения («Смысл понятен, а там разберемся»).

10. Давление неудач («Я уже не один раз обжигался»).

Объективные:

1. Перенасыщенность принимаемых решений, которые поэтому не всегда выполняются.

2. Новые решения противоречат тем, которые уже приняты.

3. Новые решения дублируют те, которые были приняты ранее, но не «работают».

4. В принятых решениях даны нереальные сроки, все понимают это, но принимают их.

5. Принимаемые решения оказываются «половинчатыми» в силу обстоятельств.

6. В новых решениях заложена определенная доза конфликтности.

7. Новые решения принимаются большинством, хотя верным может быть мнение меньшинства.

8. Решения принимаются с учетом того, что все ошибки исправятся потом.

9. Игнорируется поэтапная процедура принятия решений, так как нет времени.

10. Некому готовить необходимую информацию для принятия решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: