Тема 1. Требования к качеству управленческих решений
Тема 8 Контроль и ответственность за исполнением
Тема 3. Технология разработки и реализации управленческих
Тема 2. Методические основы обеспечения конкурентоспособности
Тема 1. Функции решения в методологии и
Стр.
СОДЕРЖАНИЕ
ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЛИТЕРАТУРА
Контрольные вопросы
1. Каковы основные отличия характера распространения электромагнитной волны в диэлектрике от распространения в проводящей среде?
2. Какая скорость распространения электромагнитной волны в диэлектрике?
3. Что такое запаздывающий потенциал, и на какое время он запаздывает?
4. Напишите формулу для векторного запаздывающего потенциала.
1. Ионкин П.А., Даревский А.И., Кухаркин Е.С. Теоретические основы электротехники. Т. II. – М.: Высшая школа, 1976. – 383 с.
2. Купалян С.Д. Теоретические основы электротехники. Ч. III. – М.: Энергия, 1979. – 248 с.
3. Нейман Л.Р., Демирчян К.С. Теоретические основы электротехники. Т. II. – М.: Энергия, 1981. – 415 с.
|
|
4. Поливанов К.М. Теоретические основы электротехники. Ч. III. – М.: Энергия, 1974. – 352 с.
5. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле. – М.: Высшая школа, 1986. – 262 с.
6. Кухаркин Е.С. Основы инженерной электрофизики. Ч. I. – М.: Высшая школа, 1982. – 511 с.
7. Шимони к. Теоретическая электротехника. – М.: Мир, 1964. – 775 с.
«УПРКАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
организации процесса управления………………………………………………………….3
стратегических решений……………………………………………………………………..11
решений………………………………………………………………………………………...23
Тема 4. Методы анализа управленческих решений……………………………………...33
Тема 5 Прогнозирование управленческих решений…………………………………..…43
Тема 6. Методы экономического обоснования управленческих решений………….…56
Тема 7 Управление рисками……………………………………………………………..…66
управленческих решений………………………………………………………………...….81
- Сущность и роль решений в процессе управления
- Классификация управленческих решений
- Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений
- Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений.
- Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений
Управление является процессом решения проблем организации, возникающих по мере ее функционирования и развития. Цикл управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблем, продолжается разработкой и принятием необходимого решения и затаивается его осуществлением и контролем его выполнения. Оценка степени достижения поставленной цели или осознание реального противоречия между потребностями функционирования и развития организации и возможностями их удовлетворения служат стимулом выявления новых проблем и принятия новых решений, возобновляя таким образом управленческий цикл. Управленческий процесс заключается в преодолении противоречия между целью (потребностью) и степенью ее реализации (удовлетворения), а принятие решения можно рассматривать как нахождение связей между имеющимся и желаемым 'состояниями объекта управления.
|
|
Этапы процесса управления выделяются не только по специфике их содержания (целеполагание, оценка ситуации, выявление проблемы, формулирование решения, его реализация), но и по функциям управления (планирование, организовывание, мотивация и контроль). Выполнение всех функций менеджмента связано с выработкой решений.
Л.Д. Гительман определяет решение как выбор альтернативы По мнению Э.А. Смирнова, решение — результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализации
Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Импульсом управленческого решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т. е. приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления.
Цель управленческого решения — обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
Основными критериями отличающими управленческие решения
являются:
1.Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.
2.Последствия. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей могут серьёзно отразиться на социально - экономической ситуации целых регионов.
3.Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) - реализацией уже принятых решений.
4.Профессионализм. В частной жизни каждый человек
самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В
управлении организацией принятие решений - гораздо более сложный,
ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.
Управленческое решение есть итог разрешения проблемы на приемлемом уровне, который может быть экономически и социально обоснован. Соответственно выбранная альтернатива и степень ее реализации должна попадать в область допустимых решений. В противно? случае выбор альтернативы и ее реализация не являются управленческим решением.
|
|
Решения выполняют в системе менеджмента пять функций: направляющую, координирующую, связующую, фильтрующую, мотивирующую.
Направляющая функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из главной и основных целей организации, направлены на устранение реальной или потенциальной проблемы.
Координирующая роль решений отражается в определении баланса иду целями, ресурсами и мероприятиями, в согласовании действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки и с сопутствующим качеством.
Связующая функция решений состоит в том, что в процессе их принятия и реализации взаимодействуют все функции менеджмента, задействуются соответствующие коммуникации и происходит движение информационных потоков.
Фильтрующая функция решений объясняется тем, что они всегда находятся между фазами осмысления и реализации управленческого решения. Решение есть результат фильтрации только одного варианта их возможных вариантов дальнейшей деятельности. Решение делению, с одной стороны, означает выбор или селекцию одной альтернативы из множества (комбинации совместных альтернатив).
Мотивирующая функция решений заключается в побуждении персонала организации к достижению стоящих перед работниками целей. Мотивирующая функция реализуется через систему организационных мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки, рост должностного оклада), социальных оценок (почетное звание, поручение творческого задания).