double arrow

Сущность и роль решений в процессе управления


Тема 1. Требования к качеству управленческих решений

Тема 8 Контроль и ответственность за исполнением

Тема 3. Технология разработки и реализации управленческих

Тема 2. Методические основы обеспечения конкурентоспособности

Тема 1. Функции решения в методологии и

Стр.

СОДЕРЖАНИЕ

ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЛИТЕРАТУРА

Контрольные вопросы

1. Каковы основные отличия характера распространения электромагнитной волны в диэлектрике от распространения в проводящей среде?

2. Какая скорость распространения электромагнитной волны в диэлектрике?

3. Что такое запаздывающий потенциал, и на какое время он запаздывает?

4. Напишите формулу для векторного запаздывающего потенциала.


1. Ионкин П.А., Даревский А.И., Кухаркин Е.С. Теоретические основы электротехники. Т. II. – М.: Высшая школа, 1976. – 383 с.

2. Купалян С.Д. Теоретические основы электротехники. Ч. III. – М.: Энергия, 1979. – 248 с.

3. Нейман Л.Р., Демирчян К.С. Теоретические основы электротехники. Т. II. – М.: Энергия, 1981. – 415 с.

4. Поливанов К.М. Теоретические основы электротехники. Ч. III. – М.: Энергия, 1974. – 352 с.




5. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле. – М.: Высшая школа, 1986. – 262 с.

6. Кухаркин Е.С. Основы инженерной электрофизики. Ч. I. – М.: Высшая школа, 1982. – 511 с.

7. Шимони к. Теоретическая электротехника. – М.: Мир, 1964. – 775 с.

«УПРКАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

организации процесса управления………………………………………………………….3

стратегических решений……………………………………………………………………..11

решений………………………………………………………………………………………...23

Тема 4. Методы анализа управленческих решений……………………………………...33

Тема 5 Прогнозирование управленческих решений…………………………………..…43

Тема 6. Методы экономического обоснования управленческих решений………….…56

Тема 7 Управление рисками……………………………………………………………..…66

управленческих решений………………………………………………………………...….81

  1. Сущность и роль решений в процессе управления
  2. Классификация управленческих решений
  3. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений
  4. Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений.
  5. Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений

Управление является процессом решения проблем организации, возникающих по мере ее функционирования и развития. Цикл управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблем, продолжается разработкой и принятием необходимого решения и за­таивается его осуществлением и контролем его выполнения. Оценка степени достижения поставленной цели или осознание реального противоречия между потребностями функционирования и развития организации и возможностями их удовлетворения служат стимулом выявления новых проблем и принятия новых решений, возобновляя таким образом управленческий цикл. Управленческий процесс за­ключается в преодолении противоречия между целью (потребностью) и степенью ее реализации (удовлетворения), а принятие решения можно рассматривать как нахождение связей между имеющимся и желаемым 'состояниями объекта управления.



Этапы процесса управления выделяются не только по специфике их содержания (целеполагание, оценка ситуации, выявление проблемы, формулирование решения, его реализация), но и по функциям управления (планирование, организовывание, мотивация и контроль). Вы­полнение всех функций менеджмента связано с выработкой решений.

Л.Д. Гительман определяет решение как выбор альтернативы По мнению Э.А. Смирнова, решение — результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализации

Управленческое решение это результат анализа, прогнозирова­ния, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернати­вы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Импульсом управленческого решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т. е. приближе­ние в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.



Управленческое решение— это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления.

Цель управленческого решения— обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Основными критериями отличающими управленческие решения

являются:

1.Цели.Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.

2.Последствия.Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей могут серьёзно отразиться на социально - экономической ситуации целых регионов.

3.Разделение труда.Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) - реализацией уже принятых решений.

4.Профессионализм.В частной жизни каждый человек

самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В

управлении организацией принятие решений - гораздо более сложный,

ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.

Управленческое решение есть итог разрешения проблемы на приемлемом уровне, который может быть экономически и социально обоснован. Соответственно выбранная альтернатива и степень ее реализации должна попадать в область допустимых решений. В противно? случае выбор альтернативы и ее реализация не являются управленческим решением.

Решения выполняют в системе менеджмента пять функций: направляющую, координирующую, связующую, фильтрующую, мотивирующую.

Направляющая функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из главной и основных целей организации, направлены на устранение реальной или потенциальной проблемы.

Координирующая роль решений отражается в определении баланса иду целями, ресурсами и мероприятиями, в согласовании действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки и с сопутствующим качеством.

Связующая функция решений состоит в том, что в процессе их принятия и реализации взаимодействуют все функции менеджмента, задействуются соответствующие коммуникации и происходит движение информационных потоков.

Фильтрующая функция решений объясняется тем, что они всегда находятся между фазами осмысления и реализации управленческого решения. Решение есть результат фильтрации только одного варианта их возможных вариантов дальнейшей деятельности. Решение делению, с одной стороны, означает выбор или селекцию одной альтернативы из множества (комбинации совместных альтернатив).

Мотивирующая функция решений заключается в побуждении персонала организации к достижению стоящих перед работниками целей. Мотивирующая функция реализуется через систему организационных мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки, рост должностного оклада), социальных оценок (почетное звание, поручение творческого задания).







Сейчас читают про: