Нормативное регулирование бухгалтерского учета

На современном этапе бухгалтерский учет является языком бизнеса и предпринимательства, способом объединять деловых людей. Кроме того, бухгалтерский учет рассматривается как важная составная часть общегосударственной системы формирования макроэкономических показателей. Это означает, что каждое предприятие, подготавливая информацию, необходимую для исчисления таких показателей должно придерживаться единых подходов и правил, установленных законодательством. Основными целями законодательства российской Федерации о бухгалтерском учете являются:

- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

- составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.

К первой группе относятся законодательные документы: федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства российской Федерации.

Основные принципы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации сформулированы в Законе о бухгалтерском учете.

Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие базовые правила ведения бухгалтерского учета. Это в первую очередь, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Кроме того, в России действуют учетные стандарты (ПБУ), утвержденные Минфином России (1-20).

Основная цель стандартов заключается в выработке единого содержания основных принципов и понятий бухгалтерского учета, в достижении единообразного содержания терминологии бухгалтерского учета, едином подходе к построению форм и толкованию показателей финансовой отчетности.

К третьей группе относятся методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и т.п., разрабатываемые Минфином РФ и другими органами в соответствии с действующим законодательством. В документах этого уровня содержатся более детальные рекомендации по учету соответствующих объектов.

К четвертой группе относятся рабочие документы, формирующие учетную политику организации: рабочий план счетов бухгалтерского учета; рабочие инструкции и указания по учету соответствующих объектов и операций непосредственно в организации. Эти документы разрабатываются организацией самостоятельно на основании документов первых трех уровней.

21 ноября 1996 г. Впервые в России был принят специальный Федеральный закон «О бухгалтерском учете», который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений. Указанный закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране и развития учетной политики организаций и предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: