Принципы управления качеством
- скоординированное воздействие на производство руководителей разных уровней, путем реализации функций общего руководства и оперативного управления (8 принципов)
Принцип 1: Ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Принцип 2: Лидерство руководителя-
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им необходимо создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники будут вовлечены в решение задач организации.
Принцип 3: Вовлечение и мотивация персонала –
Работники всех уровней составляют основу организации, их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности
Принцип 4: Процессный подход к управлению –
Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами. При этом процесс определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход и выход».
|
|
Принцип 5: Системный подход к управлению –
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении её целей.
Принцип 6: Непрерывное совершенствование –
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
Улучшение качества:
- Кайрио (крупные, разовые улучшения)
- Кайзен (серия мелких, постоянных улучшений)
Сделать конспект по Кайрио и Кайзен
Принцип 7: Все управленческие решения должны быть основаны на достоверных фактических данных –
Эффективные решения основываются на анализе данных и достоверной информации.
Принцип 8: Взаимовыгодные взаимоотношения с поставщиками –
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Петля качества – жизненный цикл продукции, где осуществляется взаимосвязь производителя, потребителя со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством.
Система качества: обеспечение, управление, улучшение – создается руководством как средство реализации политики предприятия в области качества
Тема 4: Методы управления качеством
Методы: теоретические, отдельные, концепции и методы, комплексные
Методы управления качеством – это способыи приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества
|
|
1. Организационные
2. Экономические
3. Социально-психологические
4. Технологические
5. Экспертные
1. Организационные методы – применяются для разработки и реализации обязательных для исполнения приказов, направленных на повышение качества деятельности организации.
1) Стабилизирующие методы – регламентация деятельности организации в проведении политики качества
2) Распределительные методы – приказы, направленные на решение конкретных проблем
3) Дисциплинарные методы – регламентируют ответственность за принимаемые решения
2. Экономические методы управления качеством – нацелены на реализации функции мотивации персонала качественно выполнять свою работу
1) Стимулирование деятельности отдельного работника
2) Стимулирование деятельности группы
3) Стимулирование деятельности организации в целом
3. Социально психологические – методы воспитательного характера и психологического воздействия на персонал
4. Технологические – включают методы контроля качества продукции и процессов, а также методы воздействия на качество продукции и процессов
5. Экспертные – основываются на экспертных оценках (мнения специалистов по рассматриваемым вопросам)
Механизм управления качеством – совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах ЖЦП и уровнях управления качеством.
Объекты управления – потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования на разных этапах ее ЖЦП
Субъекты управления – различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции УК в соответствии с общепринятыми методами и принципами управления.
Учить до этого момента!!!