Лекция №4 (4.10)

Принципы управления качеством

- скоординированное воздействие на производство руководителей разных уровней, путем реализации функций общего руководства и оперативного управления (8 принципов)

Принцип 1: Ориентация на потребителя.

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Принцип 2: Лидерство руководителя-

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им необходимо создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники будут вовлечены в решение задач организации.

Принцип 3: Вовлечение и мотивация персонала –

Работники всех уровней составляют основу организации, их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности

Принцип 4: Процессный подход к управлению –

Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами. При этом процесс определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход и выход».

Принцип 5: Системный подход к управлению –

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении её целей.

Принцип 6: Непрерывное совершенствование –

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Улучшение качества:

- Кайрио (крупные, разовые улучшения)

- Кайзен (серия мелких, постоянных улучшений)

Сделать конспект по Кайрио и Кайзен

Принцип 7: Все управленческие решения должны быть основаны на достоверных фактических данных –

Эффективные решения основываются на анализе данных и достоверной информации.

Принцип 8: Взаимовыгодные взаимоотношения с поставщиками –

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Петля качества – жизненный цикл продукции, где осуществляется взаимосвязь производителя, потребителя со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством.

Система качества: обеспечение, управление, улучшение – создается руководством как средство реализации политики предприятия в области качества

Тема 4: Методы управления качеством

Методы: теоретические, отдельные, концепции и методы, комплексные

Методы управления качеством – это способыи приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества

1. Организационные

2. Экономические

3. Социально-психологические

4. Технологические

5. Экспертные

1. Организационные методы – применяются для разработки и реализации обязательных для исполнения приказов, направленных на повышение качества деятельности организации.

1) Стабилизирующие методы – регламентация деятельности организации в проведении политики качества

2) Распределительные методы – приказы, направленные на решение конкретных проблем

3) Дисциплинарные методы – регламентируют ответственность за принимаемые решения

2. Экономические методы управления качеством – нацелены на реализации функции мотивации персонала качественно выполнять свою работу

1) Стимулирование деятельности отдельного работника

2) Стимулирование деятельности группы

3) Стимулирование деятельности организации в целом

3. Социально психологические – методы воспитательного характера и психологического воздействия на персонал

4. Технологические – включают методы контроля качества продукции и процессов, а также методы воздействия на качество продукции и процессов

5. Экспертные – основываются на экспертных оценках (мнения специалистов по рассматриваемым вопросам)

Механизм управления качеством – совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах ЖЦП и уровнях управления качеством.

Объекты управления – потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования на разных этапах ее ЖЦП

Субъекты управления – различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции УК в соответствии с общепринятыми методами и принципами управления.

Учить до этого момента!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: