Total Quality Management

Диаграмма планирования осуществления процесса

Стрелочная диаграмма

Матричная диаграмма

Древовидная диаграмма

Диаграмма взаимосвязей

Диаграмма сродства

Инструменты управления качеством

Семь инструментов управления:

1. Диаграмма сродства

2. Диаграмма взаимосвязей

3. Древовидная диаграмма

4. Матричная диаграмма

5. Стрелочная диаграмма

6. Диаграмма процесса осуществления программы

7. Матрица приоритетов Диаграмма сродства

- используется для классификации идей (причин, показателей, последствий и т.п.) на группы, объединенные общим характером

Предполагаемые показатели деятельности

(группы – качество продукции; производственные затраты; объем; обслуживание оборудования)

Алгоритм построения:

1) Составляется перечень идей

2) Идеи систематизируются

3) Формируются группы

Предназначена для ранжирования родственных факторов по силе взаимосвязи между ними.

Диаграмма служит инструментом выявления внутри каждой группы наиболее важных приоритетных факторов.

Алгоритм построения:

1) Определяется круг проблем (по кругу)

2) Определение влияния одного события на другое, обозначение стрелками

Используется для поиска методов решения проблем

Позволяет наглядно представить взаимосвязи между различными факторами и степень их тесноты

Своего рода план работ, используется для облегчения разработки, контроля запланированных работ. Похожа на диаграмму Ганта.

Применяется для планирования, оценки сроков выполнения сложных процессов, а также решения задач менеджмента со многими неизвестными, предусмотрев различные варианты решения проблемы.

TQM преследует следующие цели:

· Ориентация всей деятельности на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей

· Возведение качества в ранг основной цели деятельности

· Оптимальное использование всех ресурсов организации

Концепция Всеобщего управления качеством использует два понятия – внешнего потребителя – людей, для которых создается продукция, и внутреннего потребителя – людей, которые своими знаниями, способностями, талантом и оплаченным трудом создают продукцию требуемого качества.

Очевидно потому, что идеи TQM предполагают труд одних людей для удовлетворения потребностей других людей, они стали востребованы мировым сообществом.

22.11 – не было (Росгорстрах)

Лекция (06.12)

Конкуренция – это соперничество между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтерисованными в достижении одной и той же цели.

Функции конкуренции:

1) Регулирующая

2) Аллокационная

3) Инновационная

4) Контролирующая

Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям.

Конкурентоспособность продукции:

Понятие конкурентоспособности:

· Функциональная составляющая

· Коммуникационная составляющая – особенности взаимодействия организации в рамках структуры организации

· Нормативная составляющая – все что связано с законами, нормативами и пр

Стратегии конкурентной борьбы:

1. Виолентная (силовая) - ориентирована на снижение издержек производства предприятия за счет массового производства продукции

1) Гордые львы – предприятия, которые удовлетворяют продукцией стремительно растущий спрос

2) Могучие слоны – бывшие гордые львы, которые насытили рынок, следующая их задача – проникнуть на рынок, захватив новые сегменты

3) Неповоротливые бегемоты – бывшие слоны, не могут развиваться дальше, прибыль у этих предприятий, достаточно низкая

2. Эксплерентная (пионерская) – ориентирована на создание новых или радикальное изменение старых сегментов рынка

3. Коммунтантная (приспособительская) – ориентирована на максимально гибкое удовлетворение небольших потребностей рынка

4. Патиентная (нишевая) – ориентирована на изготовление

Принципы концепции конкурентоспособности:

1) Принцип адекватности – востребованность товара на рынке

2) Достаточности – регламентирует нижний уровень конкурентоспособности

3) Оптимальности - регламентирует высший уровень конкурентоспособности

4) Экономичности – на сколько мы должны оптимизировать затраты, чтобы быть конкурентоспособными

5) Прогрессивности – должны учитывать достижения науки и техники

6) Назначения – каждый товар должен соответствовать своему назначению и выполнять функции

7) Функциональной эффективности – насколько полно восполняется потребность этим товаром


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: