Статистические методы контроля качества. Классификация контроля качества

Классификация контроля качества.

Виды мероприятий

Лекция (18.10)

Организация работ по качеству

Структура управления качеством: отдел технического контроля, метрологическая группа и бюро стандартизации, группа управления качеством.

5. Обучение персонала:

o Охват всего персонала

o Постоянство во времени

o Учет уровня подготовки работника и его потребностей в новых знаниях и навыках на рабочем месте

o Наличие стимулов повышения квалификации и улучшения работ

o Обоснованный выбор объектов изучения

o Опережающий характер при внедрении инноваций

o Нацеленность на улучшение удовлетворенности потребителей

o Ступенчатый характер процесса

o Комплексный характер

При организации обучения необходим дифференцируемый подход в зависимости от роли, места, функции работников на предприятии

6. Информация о качестве:

· Внешняя (Получается в виде требований заказчиков и рынков сбыта, данных НТП, достижений конкурентов)

· Внутренняя (получается по результата контроля и показывает, какое количество продукции достигается при ее создании на предприятии)

Основные отправители и получатели внутренней информации о качестве - исследовательские и конструкторские отделы, ОТК, отдел УК, представители заказчика

Основные носители информации о качестве – отчеты ОТК, акты о браке, протоколы испытаний, материалы отдела маркетинга

Каналы и средства передачи информации – традиционные средства связи, компьютерные сети и пр.

1. Корректирующие – мероприятия. Направленные на устранение допущенных несоответствий.

2. Предупредительные – для устранения причин допущенных несоответствий, чтобы не допустить их повторения.

3. Профилактические – предназначены для устранения причин возможных несоответствий.

Этапы принятия рациональных решений

Контроль качества продукции- проверка соответствия продукции, процесса установленным требованиям:

- контроль позволяет установить соответствие заданным требованиям или выявить допущенные отклонения, чтобы исправить их перед поставкой продукции

Основные понятия:

· Объекты контроля - изделия или процессы, влияющие на их качество

· Контролирующий признак – количественная или качественная характеристика объекта, подверженная контролю.

· Метод контроля – совокупность правил применения определённых принципов для осуществления контроля.

· Средства контроля –изделия и материалы, используемые при контроле

1. По объекту контроля

- процесс

-персонал

2. По положению в производственном процессе

- входной

- промежуточный

-окончательный

3. По полноте охвата контролируемых изделий

-сплошной (каждое изделие)

- выборочный

4. По связи с объектом контроля во времени

-непрерывный

-периодический

5. По возможности последующего использования продукции

- разрушающий

-неразрушающий

6. По степени использования средств контроля

- измерительный

-регистрационный

-органолептический

- визуальный

- по образцу

- технический

7. В зависимости от уровня технической оснащённости

-линейка

- механизированный

8. По структуре организации

9. По типу проверяемых параметров и признакам качества

Этапы управленческого контроля

1. Установление стандартов – точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определённый отрезок времени. Основой служат планы.

2. Сравнение с установленными стандартами

3. Выбор подходящей линии поведения

Возможные недостатки контроля:

1. Подмена работниками целей организации параметрами контроля

2. Превращение контроля в самоцель

3. Перегрузка менеджеров информацией от системы контроля

Требование к эффективному контролю:

· Стратегическая направленность контроля

· Ориентация на результаты

· Соответствие бизнес-процессам

· Своевременность контроля

Статистические методы контроля качества

· Контрольная карта

· Диаграмма Парето

· Диаграмма разброса

· Контрольный листок

· Гистограмма

· Стратификация

· Диаграмма Исикавы

Лекция (01.11)

Обеспечивают простоту, наглядность, визуализацию.

1. Основы статистического управления качеством (1924г.)

В. Шухарт – разработка контрольных карт

1) степень безопасности продукции

2) надежность, работоспособность

3) характеристики эффективности и результативности (производительность труда, рентабельность)

2. Контрольные листки

· это бланк, в который вносятся дополнительные параметры изделия

Назначение:

1) облегчение процесса сбора данных

2) упорядочивание этих данных для облегчениях их анализа и дальнейшего использования

Типы контрольных листков:

1) контрольный листок для регистрации параметра

2) для локализации дефектов

3) листок причин дефектов

4) для регистрации видов дефектов

Причинно-следственная диаграмма отражает отношение между определенными показателями качества и воздействующими на неё факторы.

Где применяется: при анализе проблем, приводящих к наибольшим потерям

Правила построения причинно-следственной диаграммы:

1) определяется показатель качества, который будет исследоваться

2) найти главные причины, которые оказывают

Лекция (15.11)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: