Принцип обеспечения качества продукции

ТЕМА 2

Управление качеством

Термины:

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлением организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства организацией в области качества.

Политика в области качества – общее направление деятельности организации в области качества

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание условий, которые будут способствовать выполнения требований

Планирование качества – честь менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества

Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способностей выполнять требования.

Уолтер Деминг (поднял Японию)

Равновесие + деньги (символ)

ГОСТ 15467-79

Международный стандарт ИСО 8402-86

Международный стандарт ИСО 8402-94 «Качество. Словарь»

Международный стандарт ИСО 9000-2000

Качество – совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется поставщиками при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.

Качество в современном менеджменте представляет собой многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворить потребности сторон, заинтересованных в её деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.

Типы качества:

-по форме проявления

· Внешняя определённость

· Внутренняя определённость

- по подходу к исследованию

· Системное

· Функциональное

- по природе носителей

· Природные

· Социальные

· Духовные

Трактовки категории «качества»

1. Как абсолютная оценка (нельзя измерить)

2. Как свойство продукции (производная от к/л измеряемого параметра)

3. Как соответствие назначению (способность выполнять функции)

4. Как соответствие стоимости (качество как соответствие полезности и цены)

5. Как соответствие стандартам

6. Как степень удовлетворения запросов потребителей

Этапы развития систем управления качества

ДЗ 5 звёзд качества TQC TQM (отличия)

Лекция №3 (27.09)

Результат (продукция определенного качества)


Персонал
Менеджмент
Материальная база
технология
Создание продукции
Процесс управления качеством

Управление качеством:

1. Общее руководство качеством

1) Взаимодействие с внешней средой

2) Принятие стратегических и оперативных решений в области качества

3) Определение политики и планов предприятия

4) Организация работ по качеству

5) Обучение и мотивация персонала

2. Оперативное управление качеством

1) Планирование работ

2) Принятие оперативных решений

3) Контроль качества

4) Информационное обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: