ТЕМА 2
Управление качеством
Термины:
Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлением организацией применительно к качеству.
Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства организацией в области качества.
Политика в области качества – общее направление деятельности организации в области качества
Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание условий, которые будут способствовать выполнения требований
Планирование качества – честь менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества
Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способностей выполнять требования.
Уолтер Деминг (поднял Японию)
Равновесие + деньги (символ)
ГОСТ 15467-79
Международный стандарт ИСО 8402-86
Международный стандарт ИСО 8402-94 «Качество. Словарь»
|
|
Международный стандарт ИСО 9000-2000
Качество – совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется поставщиками при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.
Качество в современном менеджменте представляет собой многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворить потребности сторон, заинтересованных в её деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.
Типы качества:
-по форме проявления
· Внешняя определённость
· Внутренняя определённость
- по подходу к исследованию
· Системное
· Функциональное
- по природе носителей
· Природные
· Социальные
· Духовные
Трактовки категории «качества»
1. Как абсолютная оценка (нельзя измерить)
2. Как свойство продукции (производная от к/л измеряемого параметра)
3. Как соответствие назначению (способность выполнять функции)
4. Как соответствие стоимости (качество как соответствие полезности и цены)
5. Как соответствие стандартам
6. Как степень удовлетворения запросов потребителей
Этапы развития систем управления качества
ДЗ 5 звёзд качества TQC TQM (отличия)
Лекция №3 (27.09)
Результат (продукция определенного качества) |
Персонал |
Менеджмент |
Материальная база |
технология |
Создание продукции |
Управление качеством:
1. Общее руководство качеством
1) Взаимодействие с внешней средой
2) Принятие стратегических и оперативных решений в области качества
3) Определение политики и планов предприятия
|
|
4) Организация работ по качеству
5) Обучение и мотивация персонала
2. Оперативное управление качеством
1) Планирование работ
2) Принятие оперативных решений
3) Контроль качества
4) Информационное обеспечение