Дивизиональная структура. Функциональная организационная структура

Функциональная организационная структура

Функциональная департаментализация - это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную конкретную задачу и обязанности. Традиционные функциональные блоки компании - отделы производства, маркетинга и финансов. Эти функции имеются в каждой компании для обеспечения целей организации. Однако конкретные названия таких отделов могут варьировать.

Если размер всей организации и отдела велик, то основные функциональные отделы можно подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или производственными. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы эти отделы не ставили бы свои собственные цели выше общих целей. Идея вторичных подразделений применима к функциональной организационной структуре (Рис. 23).

Преимущества функциональной организационной структуры:

1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию.

2. Уменьшает дублирование работ и потребление материальных ресурсов в функциональных областях.

3. Улучшает координацию в функциональных областях.

Недостатки функциональной организационной структуры:

1. Отделы могут быть заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями. В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного подчинённого становится слишком длинной.

Область применения функциональной организационной структуры - организации, выпускающие относительно ограниченную номенклатуру продукции при стабильных внешних условиях, в организациях, где решаются стандартные управленческие задачи.

Нельзя использовать: в организациях с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро меняющимися потребительскими и технологическими потребностями. Для организаций такого типа больше подходит дивизиональная структура.

Дивизиональная структура бывает:

1. продуктовой;

2. организационная структура ориентированная на потребителя;

3. региональная организационная структура.

При продуктовой структуре полномочия по руководству производству и сбытом какого-либо продукта передаются одному руководителю, которой является ответственным за данный тип продукции.

Руководители вторичных функциональных служб (производственной, технической и сбыта) должны отчитываться перед управляющим по этому продукту (Рис. 24)

Преимущества:

1. Крупная фирма может уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции.

2. По сравнению с функциональной системой происходит более быстрая реакция на изменение условий конкуренции, технологии и покупательского спроса

3. Вся деятельность по данному продукту находится под руководством одного человека.

Президент

 
 


Маркетинг Кадры МТСнабжение Финансы

 
 

отделение отделение отделение отделение

по продажам №1 по прод. №2 по прод. №3 по прод. №4

       
   


инж. произ- бухгал- сбыт инж. произ- бухгал- сбыт

служба во терия служба во терия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: