double arrow

Бюрократическая организационная структура

Классификация организационных структур и этапы организационного проектирования

В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации.

Альфред Чандлер впервые предложил знаменитый принцип: стратегия определяет структуру. Это означает, что структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию её стратегии. Поскольку с течением времени стратегии могут меняться, то необходимо сделать соответствующие изменения в организационных структурах.

Этапы организационного проектирования:

1. Осуществление деления организации на широкие блоки по важнейшим направлением деятельности.

2. Установление соотношения полномочий различных должностей.

3. Определение должностных обязанностей, - совокупность определённых задач и функций, порученных для выполнения конкретным лицам.

Разработанная структура - это не застывшая форма, подобно каркасу зданий, она должна меняться в зависимости от изменений в стратегических планах и во внешнем окружении. Рассмотрим основные виды организационных структур (Рис. 22).

Слово “бюрократия” обычно ассоциируется у нас с канцелярской волокитой, плохой работой, бесполезной деятельностью, многочасовыми ожиданиями для получения справок. Однако первоначальное значение бюрократии было другим.

Оно было впервые сформулировано немецким социологом Максом Вебером. Вебер рассматривал бюрократию как некую нормативную модель, идеал, к достижению которого организации должны стремиться. Вебер назвал её рациональной бюрократией.

Структура


Бюрократические Адаптивные

(механические) (органические)

           
     
 
 


Функциональные Дивизиональные Проектные

 
 


Продуктовая Матричные

 
 

Ориентирована на Конгломератные

потребителя

 
 


Региональная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: