Топ-5 лидеров коррупции в общегосударственном масштабе

Последствия

1. Дезорганизация госаппарата

2. ненадлежащее исполнение гос. Бюджета (недополучение налогов, следовательно, нарушения при формировании госзаказов, выделении кредитов, распределении трансфертов)

3. Рост влияния отдельных лиц и групп лиц на гос. механизм

1 Госзаказы и госзакупки

2 Система разрешений и сертификации

3 Правоохранительная система

4 Система распределения земель и земельные отношения

5 Строительство

повышают эффективность частного предпринимательства.. понижают эффективность госпредпринимательства...
ясность цели; проблемы управления и организации производства;
управленческая автономия; особенности стимулирования труда государственных служащих;
перманентная оценка частнопредпринимательской деятельности; особенности отраслевой конкуренции,в том числе сохранение мягких бюджетных ограничений для государственных предприятий.
инициатива и вознаграждение частного предпринимателя;  
доступ к рынку ценных бумаг;  
конкурентная среда.  

Повысить эффективность государственного предприятия возможно, в том числе, и за счет:

1 проведения политики ценовой дискриминации со стороны государства (может быть устойчивым явлением, но не свидетельствует об экономических преимуществах этой формы гос. производства)

2 - профессионализма и коллегиальности в принятии важнейших хозяйственных решений

3 применения конкурсной системы отбора претендентов на руководящие должности

4 использования в ряде случаев независимых экспертных оценок

Попытки оценки эффективности государственного предпринимательства посредством её сравнения с эффективностью частного предпринимательства не приводят к объективным результатам

2. Гос. и частные компании зачастую производят разную, несопоставимую продукцию (необходимость в производстве гос. компаниями низкорентабельных товаров и услуг)

3. Различия в целеполагании (для частного бизнеса - получение прибыли. Для государственного - не только и не столько прибыль, сколько выполнение «общественных обязательств»: поддержание полной занятости, политика доходов и пр.)

· Постановка и реализация этих макроэкономических целей ограничивают возможности достижения микроэкономической эффективности

· Следствие - норма прибыли гос. Предприятий ниже нормы прибыли частных фирм

· Показатели нормы и массы прибыли нельзя использовать при оценке эффективности ГП

Прибыль у стратегически важного гос. предприятия может вообще отсутствовать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: