Средства технического диагностирования рулевого управления
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Paul R. Reed Developing Applications with Visual Basic And UML. – Addison-Wesley Longman, Inc., 2000. – 550p.
2. Алеев Э.А. Ломбарды и перспективы их развития в России – сб. трудов ФГОУВПО «Финансовой академии при Правительстве РФ», г. Москва, 2006г.
3. Терри Кватрани Визуальное моделирование с помощью Rational Rose 2002 и UML/ М.: Изд.дом"Вильямс", 2003.- 186с.:
https://www.doeaccmantra.com/login/index.php - free курсы по UML-2
У гидроусилителя рулевого привода возникают неисправности насоса, перепускного и предохранительного клапанов, засорение фильтров, утечка масла, попадание воды или воздуха в гидросистему, ослабление натяжения ремня привода.
При диагностике рулевого управления определяют люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Люфт рулевого колеса определяют при помощи динамометра-люфтомера, закрепленного на ободе рулевого колеса, неподвижного автомобиля. Люфт не должен превышать 10 - 12° для легкового автомобиля и 10 - 15° для грузового приположении управляемых колес, соответствующему прямолинейному
движению.
Прибор модели К-402, представленный на рис. 7.7, состоит из пружинного динамометра и люфтомера со стрелкой. Динамометр устанавливается на рулевом колесе, а стрелка 2 крепится к рулевой колонке. Люфт определяется по углу поворота рулевого колеса при заданном усилии на ободе. При этом переднее колесо автомобиля, имеющего неразрезную поперечную рулевую тягу, должно быть вывешено. Силу трения определяют по усилию, прикладываемому к ободу колеса, необходимому для поворота вывешенных колес.
Рис. 7.7. Люфтомер К-402 механический:
1, 4-захваты; 2-стрелка; 3 - шкала измерения люфта; 5-шкала измерения усилия поворота рулевого колеса (динамометра)
Прибор К-402 измеряет люфт рулевого колеса в пределах 0 - 25° и силу трения в диапазонах 0 - 2 и 0 - 12 кгс. Прибор предназначен для диагностирования рулевого управления автомобилей, имеющих диаметр рулевого колеса 400-540 мм.
Недостатком данных приборов является необходимость вывешивания управляемых колес и невозможность включения в электронную систему диагностирования.
Прибор модели ИСЛ 401, электронный люфтомер рулевого управления, предназначен для измерения суммарного люфта рулевого колеса до момента трогания колес. ИСЛ 401 состоит из датчиков трогания колес, электронного люфтомера и блока управления. Измерения проводятся в автоматическом режиме, результаты могут быть преобразованы в цифровой вид и использованы для комплексной оценки технического состояния автомобиля.
На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления люфт измеряют при включенном двигателе.