Конструктивные особенности приборов для диагностирования двигателей

Принципы и параметры диагностирования двигателей

Принцип работы переносных приборов основан на безтормозном ме­тоде испытаний двигателя. Согласно этому методу, эффективная мощность двигателя определяется по угловому ускорению коленчатого вала в режи­ме свободного разгона. Под свободным разгоном здесь понимается пере­ход двигателя, свободного от внешней нагрузки, из режима минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала в режим максимальной частоты вращения коленчатого вала при быстром (резком) увеличении до максимума подачи топлива в цилиндры. В этом случае эффективная мощ­ность двигателя N дв определяется выражением Nдв = k·J·ε·ω, где к — пе­ресчетный коэффициент; J — приведенный к оси коленчатого вала момент инерции всех движущихся масс двигателя (для каждой модели двигателя является постоянной величиной), кг-м 2; ε — угловое ускорение коленчато­го вала двигателя с-2; ω — частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой измеряется ε, с-1.

Следует отметить, что в приведенном выражении параметры J и ω являются постоянными величинами и известными до проведения испыта­ний. Следовательно, эффективная мощность двигателя пропорциональна угловому ускорению коленчатого вала двигателя.

В таких приборах сигнал, пропорциональный угловому ускорению, обычно получают с помощью электрического дифференцирования сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя, в качестве которо­го можно использовать датчик верхней мертвой точки (ВМТ), прерыва­тель-распределитель, генератор и т.п.

Мотор-тестер (рис. 7.18) с помощью осциллографа методом сравне­ния с эталонными осциллограммами позволяет определить отклонения в работе генератора, состояние конденсатора, зазор в контактах прерывате­ля, пробивное напряжение на свечах и катушке зажигания. Кроме того, имеющаяся в комплекте стробоскопическая лампа-пистолет, позволяет оп­ределить угол опережения зажигания, характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. Вольтметр позволяет оценить работоспособность системы пуска и реле-регулятора. Вакуумметр и тахометр позволяют зада­вать и поддерживать тестовые режимы проверок, оценивать эффектив­ность работы цилиндров путем поочередного выключения зажигания в ка­ждом цилиндре. В зависимости от модели мотор-тестера меняются наборы комплекса приборов и варьируется перечень возможных проверок, в част­ности, по оценке параметров дизельных двигателей.

Рис. 7.18. Внешний вид мотор-тестера

1,2,3,4 — датчики; 5 — осциллограф; 6 — тахометр; 7 — вакуумметр; 8 — пульт ос­циллографа; 9 — вольтметр; 10 — газоанализатор; 11 — указатель углов опережения зажигания и УЗСК; 12 — стробоскоп.

Мотор-тестер присоединяется к системе зажигания датчиками 1- 4, которые не переставляются в процессе проведения всех проверок. Два дат­чика высокого и два низкого напряжения. Первый (низкого напряжения)

—подсоединяется к первичной цепи системы зажигания — клемме пер­вичной обмотки катушки зажигания или клемме конденсатора на прерывателе распределителе. Второй (высокого напряжения) — подсоединяется к
вторичной цепи, обычно в разрыв центрального провода. Третий (низкого
напряжения) — соединяется с массой. Четвертый (высокого напряжения)

—со свечой первого цилиндра. Первые три датчика обеспечивают снятие
характеристик напряжения первичной и вторичной цепях системы зажигания, а четвертый синхронизирует сигнал с работой свечи первого цилиндра.

Достоинства мотортестера: всестороннее исследование различ­ных систем зажигания; возможность выводов о состоянии «механики» дви­гателя; одновременное измерение нескольких электрических величин.

Недостатки: ограниченные возможности поиска неисправностей в системе электронного управления двигателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: