Глоссарий. Авторитарный СТИЛЬ управления - методы и СТИЛЬ руководства, при которых руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели


А

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ - методы и стиль руководства, при которых руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, централизацию управления, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников; в проведении решений занимает жесткие позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей.

АВТОРИТЕТ (от лат. auctoritas - власть, влияние) - общепризнанное значение, влияние, которое имеет в силу определенных качеств или заслуг, какое-либо лицо, группа, система идей; тот, кто пользуется общим признанием, влиянием.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ МОДЕЛЬПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ - описывает процесс принятия решений в ситуациях, когда менеджеры принимают не столько рациональные, сколько приемлемые решения, т.е. выбирают первый удовлетворяющий минимальному критерию допустимости вариант, вместо того чтобы анализировать все альтернативы, выбирая ту из них, которая обещает наибольший экономический результат.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ - способы осуществления управленческих воздействий, базирующиеся на власти, дисциплине и взысканиях.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТРУД - труд, связанный с выполнением таких видов работ, как распорядительство (доведение в устном и письменном виде принятых решений до исполнителей), инструктирование, контроль и координация деятельности подчиненных, их оценка, мотивация, проведе­ние собраний и совещаний, прием посетителей, ведение деловых переговоров, ответы на письма и телефонные звонки, обход рабочих мест.

АНАЛИЗ - управленческая деятельность познавательного характера, необходимая и исходная предпосылка принятия управленческого решения; сущность анализа заключается в выявлении причинно-следственных связей в системе управляемого объекта и определение методов воздействия на эти связи в целях повышения эффективности его функционирования и развития.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ - согласно этой модели лицо, принимающее решение, является полностью рациональным во всех планах, а принятие решений представляет собой многоэтапный процесс, в ходе которого: определяется проблема; обозначаются цели решения; принимается предварительное решение; предлагаются альтернативы; делается оценка альтернатив; выбирается одна из них, которая осуществляется; затем производится дополнительная оценка, чтобы определить, сохраняется ли еще проблема.

АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ - коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений, имеющий помещение, технические средства, штатное расписание, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции.

АТТЕСТАЦИЯ - кадровая технология, в качестве предмета оценки которой выступают личностные качества, процесс труда, его результат; призвана определить степень соответствия специалиста замещаемой должности как по профессионально-квалификационным, так и личностным характеристикам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: