Функция платежа

Литература для зачета

1. Фролов А.В., Лепихова В.А., Ляшенко Н.В. и др. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда в строительстве. Учеб. Пособие. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2010.

2. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Учебник. М.: Издат. Цент. «Академия», 2006.

3. Фролов А.В. Бакаева Т.Н. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Учеб. Пособие. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2008. – 750 с.

4. Шупляк Н.Г. Основы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Уч.-метод. Пособие. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2004.

5. Фадеев М.И. Гражданская оборона и пожарная безопасность. М.: Институт риска и безопасности, 2002.

6. Журавлев В.П. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. М.: АСВ, 1999.

7. Бобак С.А. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. М.: ГНОМиД, 2000.

Товары не всегда могут продаваться за наличные деньги. Основанная причина этого не одинаковая продолжительность производство различных товаров, а также не совпадения периодов обращения и реализации различных товаров и сезонный характер производства и сбыта товаров, что приводило в продаже товаров с отсрочкой платежа. При такой сделке функцию средства обращения выполняют не деньги,а долговые обязательство (векселя, казначейские обязательства и т д). В момент погашения долгового обязательства деньги выполняют функцию платежа. Появление государства и кредитных учреждений ещё больше расширило сферу работы этой функции, так как у государства появилась необходимость выплаты налогов и сборов.Т о произошла трансформация закона денежного обращения.

количество денег, необходимых для обращения =

(сумма цен товаров, находящихся в обращении-сумма цен товаров, проданных в кредит +сумма платежей по долговым обязательствам, срок оплаты по которым уже наступил-сумма взаимопогашенных платежей) /скорость обращения денежной единицы.

3. Функция образования сокровищ накопления и сбережения.

Деньги являясь всеобщим эквивалентом дают возможность владельцу получить любой товар,поэтому деньги становятся воплощением всеобщего богатства.

Если за актом продажи товара -деньги не следуют акту покупки (деньги- товар штрих),то деньги выходят из обращения и выполняют функцию сокровища.

Функцию сокровища выполняют только полноценные,реальные деньги

С ростом товарного хозяйства образование сокровища являются экономической необходимостью,так как расширенное воспроизводство требует накоплений для будущих вложений.Более того возникает ситуация,при которой для того, чтобы покупать чужие товары необходимо обладать ранее накопленными денежными средствами.Именно здесь деньги и накапливаются как сокровища. В этой функции деньги находятся в состоянии покоя и вне обращения. Т о.в докапиталистических формациях накопление носило примитивный характер.

Деньги полностью изымались из сферы обращения и прятались в тайниках(кубышках).Развитие капиталистического производства способствовало развитию накопления не в форме мертвого золотого запаса,а в погоне за прибылью,т. е. накопление должны были приносить доход. В противном случае это противоречило капиталистическому способу производства.В этих условиях как можно меньшая часть денег оставалась в виде сокровища,а большая пускалось в оборот. Накопленные денежные средства должны были приносить, если не прибавочную стоимость, то хотя бы судный процент.

Следовательно,основная часть накоплений предпринимателей помещалась в банке,а то, что оставалось на руках не являлось сокровищем в чистом виде,а представляло резерв будущих предстоящих платежей.Аккумулированные в банки денежные средства используются для кредитования хозяйства, но не в полном объёме, а за минусом резервов для будущих платежей. Оставшийся резерв коммерческие банки помещали под % центральный эмиссионный банк, который хранил этот резерв в виде золотого запаса.Т.О важнейшей формой сокровища в условиях развитого капитализма становится золотые запасы эмиссионных банков.

Этот запас не являлся значительным так как большая часть золота обслуживала товарно -денежное обращение, т.е. находилось в каналах обращения.Постепенно централизованный запас государства увеличивался так как обращение начинали обслуживать более удобные бумажные знаки полноценных денег.К началу первой мировой войны практически все золото разделилось поровну между центральным эмиссионным банком и каналами обращения.В это время было принято ограничение в использовании золота в монетах частными лицами.Т. О. происходит увеличение тезаврации золота.Тезаврация -это частное накопление золота в монетах. Несмотря на запреты государства на операции с золотом для населения оно постоянно увеличивает объём частных тезавраций и в настоящее время большая часть всего мирового сокровища находится в руках населения.(40% золота в монетах и 30% украшения)

В настоящее время государства отказались от золотого обеспечения национальных валют, поэтому такое понятие как образование сокровищ не характерно для современных денег и возникает такое понятие как накопление денежных средств или образование денежных сбережений. Накопления осуществляются в бумажно- денежной форме.(пока бумажные деньги являются устойчивыми).

Бумажные деньги обладают представительной стоимостью (т.е. представляют золото) и чем выше представительная стоимость денег,тем выше их покупательная способность,а следовательно тем больше стимула к накоплению. Деньги выполняют эту функцию в разнообразных формах. Во-первых в форме вклада в банк, во-вторых в форме ценных бумаг, в третьих в форме вкладов в финансового -кредитных институтов.(финансовые компании, пенсионные фонды)

4- в виде наличных денег на руках.

Первые три формы являются организованными формами сбережения и приветствуются государственной властью. А наличные деньги на руках у населения увеличивают инфляционные процессы и способствуют ухудшению состояния денежной системы государства.Сбережения населения могут носить добровольный характер,целенаправленный- накопление на отдых, учебу, приобретение недвижимости, либо вынужденный- в том случае если вклады заморожены государством,либо имеет место товарный дефицит - количество денег в обращении превышает количество товаров.

Функция мировых денег

{ Лекция 4}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: