Норма профессиональной компетентности

Норма лояльности.

Норма конфиденциальности.

Конфиденциальность – это доверительность отношений, основанная на неразглашении информации.

Информация, предоставляемая клиентом фармацевтическому работнику, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента.

Эта норма оправдана как с точки зрения принципа автономии, так и с точки зрения производимых ею последствий:

1) она дает возможность удовлетворить потребность клиента в защите информации от третьих лиц;

2) повышает уровень доверия к фармацевтическому работнику;

3) способствует более полному предоставлению необходимых сведений, реализации требования взаимной честности и достижения целей фармацевтической помощи.

Хотя конфиденциальность зафиксирована во всех этических кодексах, она, к сожалению, нарушается практически повсеместно.

К тому же некоторые законы устанавливают пределы конфиденциальности и требуют сообщения информации о клиентах независимо от их согласия (органы следствия, суда).

Лояльность – верность долгу, добросовестность в исполнении явных или подразумеваемых обещаний способствовать благополучию клиента.

Основой для этой нормы являются принципы автономии и позитивного благодеяния. Лояльность фармацевтического работника проистекает из ролевых отношений, которые устанавливаются между ним и клиентом.

Конфликтные ситуации возникают тогда, когда в этих отношениях появляются интересы третьих лиц: родителей (при оказании фармацевтической помощи). В этих случаях этическое решение зависит от значимости тех или иных отношений.

Она заключает в себе адресованное фармацевтическому работнику требование овладеть специальными знаниями, умениями и навыками. Без этих условий фармацевтическая деятельность недопустима и вредна, какими бы намерениями она не оправдывалась.

Эта норма призывает фармацевтического работника не выходить за границы своей специальности, оставаясь на твердой почве научных знаний и опыта, которыми располагает фармация.

Своеобразными проводниками этических принципов и норм призваны служить профессионально-этические стандарты. Они помогают фармацевтическому работнику решать следующие практически важные проблемы:

– необходима ли в данный момент фармацевтическая помощь;

– в каком объеме сообщать клиенту информацию о его состоянии здоровья и предлагаемой фармацевтической помощи, когда провизор выполняет функции врача-парапрофессионала;

– какова тактика фармацевтического работника в случаях отказа от предлагаемой фармацевтической помощи и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: