Норма лояльности.
Норма конфиденциальности.
Конфиденциальность – это доверительность отношений, основанная на неразглашении информации.
Информация, предоставляемая клиентом фармацевтическому работнику, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента.
Эта норма оправдана как с точки зрения принципа автономии, так и с точки зрения производимых ею последствий:
1) она дает возможность удовлетворить потребность клиента в защите информации от третьих лиц;
2) повышает уровень доверия к фармацевтическому работнику;
3) способствует более полному предоставлению необходимых сведений, реализации требования взаимной честности и достижения целей фармацевтической помощи.
Хотя конфиденциальность зафиксирована во всех этических кодексах, она, к сожалению, нарушается практически повсеместно.
К тому же некоторые законы устанавливают пределы конфиденциальности и требуют сообщения информации о клиентах независимо от их согласия (органы следствия, суда).
Лояльность – верность долгу, добросовестность в исполнении явных или подразумеваемых обещаний способствовать благополучию клиента.
Основой для этой нормы являются принципы автономии и позитивного благодеяния. Лояльность фармацевтического работника проистекает из ролевых отношений, которые устанавливаются между ним и клиентом.
Конфликтные ситуации возникают тогда, когда в этих отношениях появляются интересы третьих лиц: родителей (при оказании фармацевтической помощи). В этих случаях этическое решение зависит от значимости тех или иных отношений.
Она заключает в себе адресованное фармацевтическому работнику требование овладеть специальными знаниями, умениями и навыками. Без этих условий фармацевтическая деятельность недопустима и вредна, какими бы намерениями она не оправдывалась.
Эта норма призывает фармацевтического работника не выходить за границы своей специальности, оставаясь на твердой почве научных знаний и опыта, которыми располагает фармация.
Своеобразными проводниками этических принципов и норм призваны служить профессионально-этические стандарты. Они помогают фармацевтическому работнику решать следующие практически важные проблемы:
– необходима ли в данный момент фармацевтическая помощь;
– в каком объеме сообщать клиенту информацию о его состоянии здоровья и предлагаемой фармацевтической помощи, когда провизор выполняет функции врача-парапрофессионала;
– какова тактика фармацевтического работника в случаях отказа от предлагаемой фармацевтической помощи и т.д.