Стратегические решения

Лекция 4

Основные решаемые вопросы при выборе стратегии:

· Всегда ли «подрывной» процесс приводит к вытеснению одной из ком­паний?

· Какие важные решения предстоит принять новичку?

· На какие именно рынки должны ориентироваться новички с самого начала?

· Как они должны выстраивать структуру своих организаций?

· Какие фак­торы сильнее всего влияют на стратегические решения?

· Какие ответные действия позволят лидеру отражать серьезные атаки со стороны новичков и их «подрывных» продуктов?

· Как оценить, какие именно ответные стратегии скорее всего увенчаются успехом?

Игра на конкурентном рынке совершенно не обязательно должна заканчиваться полным поражением одной из сторон.

Три типа важнейших решений, которые способны изменить ход развития отрасли.

1. Решения в ходе подготовки. Новички часто избирают неверный ре­жим подготовки. Подготовка включает принятие решений о приеме на работу специалистов, разработку стратегии и поиск источников финансирования. Принимая ошибочные решения, новичок заведомо движется к поражению. Скорее всего, он выберет для захвата непод­ходящий рынок.

2. Решения относительно сети создания стоимости. Когда сеть созда­ния стоимости новичка перекрывается сетью лидера, это позволяет лидерам легко присваивать инновационные продукты. Сети создания стоимости включают, с одной стороны, поставщиков (в начале це­почки создания стоимости), с другой — каналы выхода на рынок, а также производителей вспомогательных продуктов и услуг. Если но­вичок решает конкурировать в той сети создания стоимости, где уже работает лидер, то у новичка просто не будет другого выхода кроме как принять ценности лидера. В результате нельзя будет говорить о неравномерном распределении стимулов и компетенций, которое так необходимо новичку. Преимущества, таким образом, перейдут на сторону лидера.

3. Решения в ходе отражения атаки. Лидер тоже может «получить черный пояс» в управлении «подрывными» проектами. Вполне возможно, что он начнет успешно сопротивляться атакам компании-новичка. Таким образом, лидер уже не будет слепо подчиняться силам рынка, но сам начнет направлять действие этих сил.

Стратегические решения, связанные с каждым из этих трех типов аль­тернатив, могут вернуть лидеру утраченные в конкуренции преимущества. Тогда он сможет со всей силой использовать свои немалые ресурсы и сло­жившиеся процедуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: