Лекция №6. Налоговая база, исчисление и уплата налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений

Налоговая база, исчисление и уплата налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений

Налоговая база определяется отдельно по каждому соглашению.

Налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений составляет 340 рублей за одну тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, данный коэффициент ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в соответствующем налоговом периоде.

Средний за налоговый период уровень цен нефти сырой марки "Юралс" определяется как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья за все календарные дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.

Средние за истекший месяц уровни цен нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии указанной информации в официальных источниках информации средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сырой марки "Юралс" определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Сумма налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки, исчисленной с учетом коэффициента, и величины налоговой базы.

При выполнении соглашений налоговые ставки, установлен­ные ст. 342 НК РФ, при добыче полезных ископаемых, за исклю­чением нефти и газового конденсата, применяются с коэффициен­том 0,5.

При добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений применяется налоговая ставка с коэффици­ентом 0,5 до достижения предельного уровня коммерческой добы­чи нефти и газового конденсата, который может быть установлен соглашением.

Организация маршрутов грузовых перевозок

Маршрутом движения называется путь с ледования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута опреде­ляется в основном вариантом организации транспортного про­цесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рисунке 6.1

Характеристики основных видов маршрутов приведены в табл. 3.1.

Рисунок 6.1 – Классификация маршрутов для перевозки грузов

Кольцевым маршрутом называется путь следования ПС по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. Кольцевые маршруты применяются с целью увеличения коэффициента использования пробега в случае невозможности организации маятниковых маршрутов с грузами в обоих направлениях.



Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использо­вания пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естествен­но, ниже будет себестоимость перевозок.

При выполнении перевозок по развозочно-сборочным марш­рутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве крите­рия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) необходимо развез­ти груз в три пункта. Объемы завоза и расстояния между пунктами приведены на рисунке 6.2

Рисунок 6.2 – Схема расположения грузотправных пунктов и пунктов завоза грузов

Количество воз­можных вариантов объезда пунктов до­ставки груза равно 3! = 1×2×3= 6. Показатели ра­боты автомобиля при развозе груза по каждому из возможных вариантов приве­дены в таблице 6.1

Минимальные затра­ты ресурсов будут достигнуты при на­именьшем пробеге ПС и выполняемой при этом транспортной работы. Этим условиям соответствует третий вариант таблицы 3.2

Таблица 3.2 – Варианты развоза груза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: