Автомобиле-часы под погрузкой-разгрузкой

Задача 3.10.

Задача 3.9.

Задача 3.8.

Автомобиль КамАЗ-5320 перевозит контейнеры АУК-0,625 массой брутто 0,625 т; vT = 24 км/ч; Тн = 11 ч; tп-р = 1.3 ч; время на каждый заезд t3 = 0,4 ч; число заездов m = 3. Данные по развозке контейнеров приведены в таблице. Вместо груженых контейнеров в тех же количествах собираются порожние контейнеры. Определить объем перевозок и грузо­оборот автомобиля за месяц при αв = 0,75.

Решение.

Время одного оборота (см. табл. 3.1)

t0 = l м/ vT +t п-р + (m – 1) × tз =

= (10 + 5 + 7 + 3 + 6)/24+ 1,3+(3- 1) ×0,4 = 1,3 + 1,3 +0,8 = 3,4 ч.

Число оборотов

п0 = INT(Tм / t0) = INT(11 /3,4) = INT (3,2) = 3 оборота.

Производительность за оборот (см. табл. 3.1)

U0 = qн (λр1 +λc5) = 8(0,78 + 0,32) = 8,8 т, где индекс при коэффициенте использования грузоподъемности — но­мер участка маршрута.

Производительность за смену: Up = U0 × n0 = 8,8 • 3 = 26,4 т.

Объем перевозок за месяц работы: QM = UpjДK aB = 26,4×30 ×0,75 = 594 т.

Грузооборот определим следующим образом. Производительность од­ного оборота в тонна-километрах составляет:

W0 = qн ×Σ(λ lе.г.) = 8[0,78×10 + 0,64×5 + 0,46×7 + 0,32(3 + 6)] = 136,8 т-км.

Производительность за смену:

W р.д.= W0n0= 136,8×3 = 410,4 т-км.

Грузооборот за месяц работы:

Рм = W р.д Дк aB = 410,4×30×0,75 = 9234 т-км.

Перевозки грузов вы­полняются автомобилями МАЗ-4370 (qф = 4 т) при следующих условиях: Тм = 7 ч; vT = 40 км/ч; β = 0,5; tn.p = 0,8 ч. Необходимо построить теоретическую и реальную зависимости часовой производительности в тоннах при изменении влияния технико-эксплуатационных показателей при изменении длины груженой ездки от 5 до 50 км.

Решение.

Для построения теоретической зависимости выполним расчёты часовой производительности по формуле (3.11), изменяя значение lе.г.:

Uч = qф vT β /(le + vT β tn-p).

Для построения реальной зависимости в диапазоне изменения под­считаем число оборотов (см. табл. 3.1) и часовую производительность по формуле (3.9):

п0 = INT (ТмvT /(21е.г + vT tn-p)); Uч = п0 qфм.

Вычисления и построение зависимостей удобно производить с помо­щью электронных таблиц, например Microsoft Excel. Полученные зави­симости представлены на рис. 3.12.

В горной местности для перевозок используются седель­ные тягачи КамАЗ-54115 с двигателем КамАЗ-740.11, развивающим мощ­ность 240 л. с. Из-за наличия на маршруте движения затяжных подъемов средняя скорость vT = 25 км/ч. Время работы на маршруте 7 ч; длина ездки с грузом 20 км; коэффициент использования пробега 0,5; время погруз­ки-разгрузки 1 ч. На сколько должна возрасти средняя скорость движе­ния АТС для получения прироста производительности?

Решение. Для прироста производительности необходимо увеличить ко­личество оборотов. Число оборотов в данных условиях согласно табл. 3.1

п0 = INT(Tмvr /(2les + vrtn.p)) = INT(7×25/(2×20 + 25 × 1)) = INT(2,69) =

= 2 оборота.

Для выполнения в течение смены 3 оборотов время одного оборота необходимо сократить до величины

t0 = Tм /3 = 7/3 = 2,33 ч,

при этом значение скорости составит:

vT = 2 l е.г/(t0 - tп.р) =2×20/(2,33 - 1)= 30,1 км/ч.

Для повышения средней скорости движения необходимо использовать более мощные тягачи, например КамАЗ-6460 с двигателем КамАЗ-740.80 мощностью 420 л. с.

Длина груженой ездки, км

_ _ _ _ Теоретическая зависимость. _______ Реальная зависимость

Рис. 3.12. Зависимости часовой производительности от изменения длины

груженой ездки, км.

Методика расчёта ТЭП простого маятникового маршрута c обратным холостым пробегом

1. Определяем время работы на маршруте:

Тм. = Тн. – tн.

2. Определяем время оборота:

t о = lе.г./ β vT + tп- р

3. Определяем количество оборотов n 0:

n 0 = INT Тм./ t о

4. Для простого маятникового маршрута число оборотов = числу ездок, т.е. пе = п0

5. Определяем фактическое время работы авто на маршруте и на линии:

Тм.ф. = t о × п0;

Тн.ф. = Тм.ф. + tн.

6. Определим суточный объём перевозок (т):

Qсут = qн × γ × п0

7. Определим суточный грузооборот (т-км):

Рсут .= Qсут × lе.г

8. Определим суточный пробег с грузом (км):

Lгр = lе.г × n e

9. Определяем суточный пробег(км):

Lсут. = (lе.г + lх) × n e + lн. - lх

10. Определим суточный коэффициент использования пробега:

β сут. = Lгр. / Lсут.

11. Определим потребное количество авто на маршруте (шт):

Ам. = Qпл. / Q сут .

12. Определим списочное количество авто (шт):

Асп. = Ам. / αвып.

13. Определим автомобиледни-списочные:

АДсп. = Асп. ×Дкал. (в году)

14. Определим автомобиледни в эксплуатации:

АДэ. = Ам. × Драб.

15. Определим автомобиле-часы в эксплуатации:

АЧэ.= Тн.ф. × АДэ

16. Определим годовой грузооборот:

Ргод. = Рсут × АДэ.

17. Определим общую грузоподъёмность парка (т):

А qн = qн × Асп.

Методика расчёта ТЭП маятникового маршрута с обратно неполным гружёным пробегом

Дано: АВ –lе.г1; ВС – lе.г2; СА– lх; АТП – А–lн1; С –АТП– lн2, αвып. =0,65, D раб. дн.= 257;

Таблица 6.2 Исходные данные для расчёта

Qпл. Тн Vт qн lе.г1 lе.г2 lн1 lн2 γ1 γ2 tп-р1 tп-р2
                      0,6 0,4 0,2
                    0,8   0,3 0,4
                    0,9 0,8 0,3 0,3
                    0,9 0,8 0,4 0,3
                      0,9 0,3 0,4
                    0,7 0,8 0,2 0,3
                    0,9 0,9 0,4 0,2
                    0,9 0,7 0,5 0,3
                    0,8 0,9 0,3 0,5
                    0,9 1,0 0,2 0,3
                      0,9 0,2 0,2
                    0,8 0,8 0,4 0,3
                        0,4 0,4
                    0,9 0,9 0,2 0,4
                        0,3 0,2

Решение

1) Время на маршруте (час):

Тм. = Тн. – tн.

tн.=( lн1+ lн2)/ vT

2) Время оборота (час):

n 0= Lм/ vT +Σtп-р

Lм= lе.г1+ lе.г2+ lх=2 lе.г1

3) Количество оборотов:

n 0 = INT Тм./ t о

4) Количество ездок:

пе = 2 n 0

5) Фактическое время работы авто на маршруте и на линии (час):

Тм.ф. = t о × п0; Тн.ф. = Тм.ф. + tн.

6) Расстояние ездок с грузом за смену (км):

Lсут. г = (lе.г1 + lе.г2) × п0

7) Общая длина ездки за сутки (смену) (км):

Lсут. = Lм × п0 + lн1+ lн2 – lх

8) Коэффициент использования пробега:

β сут. = Lгр. / Lсут.

9) Суточный объём перевозимого груза (т):

Qсут.= qн ×( γ1+ γ2) × п0

10) Суточный грузооборот (т-км):

Рсут.= qн×( lе.г1 × γ1+ lе.г2 × γ2) × п0

11) Количество автомобилей на маршруте (шт):

Ам. = Qсут./ Qпл.

12) Списочный парк автомобилей (шт):

Асп.= Ам./ αвып

13) Автомобиле-дни в эксплуатации:

АДэ = Ам. × D раб. дн

14) Автомобиле-часы в эксплуатации:

АЧэ = Тн. ф. × АДэ

АЧп-р = Σ tп-р × пе × АДэ

16) Годовой объём перевозки груза (т):

Qгод.= Qсут. × АДэ

17) Годовое количество ездок:

Nе = пе × АДэ

18) Годовой пробег с грузом:

Lгод. г = Lсут. г × АДэ

19) Общий годовой пробег:

Lгод. = Lсут × АДэ

Методика расчёта ТЭП кольцевого маршрута

1) Время на маршруте (час):

Тм. = Тн. – tн.

tн=( lн1+ lн2)/ vT

2) Время оборота (час):

n 0= Lм/ vT +Σtп-р,

где Lм = Σl

3) Количество оборотов:

n 0 = INT Тм./ t о

4) Количество ездок:

n е = n 0 ×k, где k – число пунктов погрузки на маршруте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: