Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Движущие силы внутренних изменений по Шайну




МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПО К.ЛЕВИНУ

Изменения проходят три стадии:

1 стадия: Размораживание. Создание мотивов к изменениям:

• опровержение;

• возникновение связанной с выживанием тревоги или вины;

• создание психологической безопасности для преодоления тревоги, связанной с обучением.

"Разморозка" характеризуется появлением дисбаланса между движущими и стабилизирующими силами в организации. На этом этапе необходимо найти и объединить движущие силы организации, а также определить и минимизировать сдерживающие силы.

2 стадия: Освоениеновых концепций и новых значений старых концепций:

• имитация и идентификация моделей для подражания;

• поиск решений и метод проб и ошибок.

"Изменение" (формирование нового состояния) характеризуется активным сломом и трансформацией ценностей и норм деятельности. На этом этапе характерно вовлечение ключевых сотрудников (активного меньшинства) в постановку новых целей и разработку программ реформирования, а также обучения пассивного большинства сотрудников.

3 стадия: Повторное замораживание. Усвоение новых концепций и значений:

• слияние с представлением о самом себе;

• слияние с текущими отношениями.

"Заморозка" представляет собой фиксацию состояния организации на новом уровне. Новое состояние организации должно стать относительно стабильным и защищенным от случайных изменений (иначе ситуация может вернуться к персональному состоянию).

В каждом случае действует две силы:

1. тревога, связанная с обучением: Получится ли у меня? Стану ли я уязвимым?

2. тревога, связанная с выживанием: Если я не стану меняться, я не отстану от других?

Шайн перечисляет четыре соответствующих типа страха:

• Страх временной некомпетентности: сознательная оценка собственной некомпетентности в новой ситуации.

• Страх наказания за некомпетентность: понимание, что вы потерпите неудачу или будете наказаны, когда вашу некомпетентность заметят.

• Страх потерять себя: внутренний беспорядок, когда ваш привычный образ мыслей и чувств больше не подходит или когда вы определяете себя в роли пли должности, которая больше не нужна организации.

• Страх потерять свое место в группе: иногда вы определяете себя по своей роли в организации, а иногда по связям, существующим на вашем рабочем месте. Стабильное равновесие команды или группы стимулирует ее здоровье, перетасовка ролей или распад конкретной группы может иметь крайне нежелательные последствия

Два условия возникновения трансформационных изменений:

тревога выживания должна быть выше тревоги обучения




тревога обучения должна понижать, а не повышать тревогу выживания.

Тревога выживания является движущей силой, тревога обучения — сдерживающей. Вместо того чтобы пытаться увеличить индивидуальное или групповое чувство тревоги выживания, Шайн предлагал снизить индивидуальную тревогу обучения.

Как снизить тревогу обучения?

Необходимо увеличить чувство психологической безопасности путем ряда вмешательств:

• убедительная картина будущего;

• формальное обучение;

• вовлечение ученика;

• неформальное обучение соответствующих семейных групп / команд;

• практика, тренировки, обратная связь;

• положительные ролевые модели;

• группы поддержки;

• последовательные системы и структуры;

• имитация и идентификация вместо анализа и метода проб и ошибок.

Ключевые вопросы:

Каковы этапы изменений по Левину, и в чем причина такой последовательности?






Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 564; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10207 - | 7230 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Основные подходы к управлению реализаций стратегических изменений
  2. L Травма социальных изменений
  3. Аналитические показатели ряда динамики. При изучении динамики явлений или процессов возникает проблема описания интенсивности происходящих изменений
  4. Большинство изменений в КП происходит из-за различной оценки фактических данных по делу.. Исправление ошибок в применении закона, не связанные с изменением закона или фактических данных
  5. В зависимости от характера изменений статей баланса факты хозяйственной жизни делятся на четыре типа
  6. Важнейшей и повседневной обязанностью начальника органа внутренних дел и его заместителей является осуществление контроля за несением службы нарядами ИВС
  7. Введение. по теме №1: «Правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений»
  8. ВЕГЕТАТИВНАЯ (АВТОНОМНАЯ) НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Вегетативная,или автономная нервная система (ВНС)координирует и регулирует деятельность внутренних органов
  9. Взаимоотношения внутренних аудиторов с аудиторскими фирмами
  10. Влияние внутренних и внешних факторов на развитие кости
  11. Влияние характера изменений мирового рынка на деятельность фирмы
  12. Внесение изменений в записи трудовой книжки


 

3.81.28.94 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.