Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОТРУДНИКОВ КАК ФАКТОР ИЗМЕНЕНИЙ




Перечислите основные способы управления групповыми изменениями.

ГРУППОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Примеры организационных изменений

Ø Изменение стратегии

Ø Изменение технологий

Ø Изменения структуры

Ø Изменение отношения и поведения персонала

Как мультидисциплинарная наука, управление изменениями требует, как креативного маркетинга для обеспечения коммуникации изменений, так и глубокого понимания стилей лидерства и групповой динамики. В рамках проектов по трансформации организации управление изменениями синхронизирует ожидания различных групп, организует коммуникации, интегрирует команды и управляет обучением и подготовкой людей.

Управление изменениями оперирует такими показателями, как лидерство, эффективность коммуникаций и принятие потребности в изменениях для разработки точных стратегий перехода, для того чтобы, избежать неудач в процессе перемен или разрешения проблемных ситуаций при проведении изменений. Эффективный план управления изменениями должен учитывать все вышеперечисленный аспекты изменений. Это может быть достигнуто следующими способами:

· Использование эффективных коммуникационных стратегий, который могут ликвидировать разрыв в понимании выгод от изменений и стратегии их внедрения.

· Разработка эффективной схемы для проведения преобразования организации. В целом, такие меры могут противостоять сопротивлению со стороны сотрудников компании и привести их к общему стратегическому направлению организации.

· При необходимости проведение личного консультирования сотрудников с целью снижения тревог, связанных с проведением изменений.

Анализ и использование факторов повышения эффективности команд, таких как:

Ø Постановка целей

Ø Распределение формальных и неформальных ролей

Ø Организация процессов внутрикомандного взаимодействия: организации встреч, принятия решений, подведение итогов

Ø Межличностные отношения в команде

Ø Отношения команды с окружающей средой и другими командами

Ключевые вопросы:

Каковы факторы повышения эффективности команд?


Удовлетворенность сотрудников конкретными преобразованиями будет так или иначе опосредована их социально-демографическими и личностными характеристиками, особенностями мотивации и структурой личности в целом.

На отношение сотрудников к реорганизации позитивно влияет их образовательный уровень. Различные исследования выявляют несходное влияние фактора пола на оценку нововведений. Некоторые исследования показывают отсутствие влияния, другие утверждают, что при принятии изменений мужчины больше склонны к внешней конформности, а женщины - к внутренней.




Активное меньшинство, участвующее в проектировании и реализации нововведения, оценивает в первую очередь выгодные последствия инновации для себя лично, а невыгодные - для организации в целом. Пассивное большинство, напротив, рассматривает преимущественно свои собственные невыгоды, а выгоды связывает с организацией.

В зависимости от силы или слабости установки к инновациям, а также особенностям мыслительного, организаторского и личностного блока качеств, можно делить людей на 'инноваторов' и 'консерваторов' (склонных работать в режиме развития и в режиме функционирования, см. выше).

Творческие люди более оптимистично настроены по отношению к преобразованиям и их предполагаемой успешности. Однако в силу ожидания более радикальных изменений, они обычно ниже оценивают уже осуществленные нововведения.

Для успешного проведения ОИ необходима нацеленность сотрудников на саморазвитие. Ориентация субъекта на профессиональный рост, конкуренцию и разнообразие деятельности повышает их оценку инноваций.

Для формирования отношения к организационным изменениям важен локус контроля: среди 'инноваторов' больше интерналов, а среди 'консерваторов' - экстерналов. При этом 'инноваторы' склонны видеть связь своих усилий более с успехами, чем с неудачами и поэтому негативный инновационный опыт скорее всего не будет для них значим.

Таблица 3 О'нил: четыре ключевые роли для успешных изменении

Роль Описание Примечание
Спонсор Имеет полномочия на внесение изменений. Контролирует ресурсы.   Должен иметь четкое представление о предстоящих переменах, определить цели и возможный исход.
Поддерживающий спонсор Спонсирует изменения в своей области, а ответственность ложится на сотрудников выше по иерархии Должен проявлять осторожность, чтобы не опуститься до цинизма  
Исполнитель Вводит изменения. Отчитывается перед спонсором. Обязан служить живой обратной связью для спонсора и докладывать о продвижении процесса   Должен слушать, спрашивать и выяснять вопросы со спонсором в самом начале  
Агент изменений Облегчает изменения. Поддерживает связь между спонсором и исполнителем. Держит спонсора в курсе. Не является прямым начальством исполнителей   Выступает в качестве сборщика информации, учителя, советчика, инструктора, наставника  
Адвокат У адвоката есть идея, но нужен спонсор для ее воплощения. Как правило, обладает высокой мотивацией   Должен сделать идею привлекательной для спонсора  

Достоинства классификации по О’Нилу:



Ø Ясная кадровая система организации, необходимая для введения изменений

Ø Простой, но гибкий способ определения, кто и за что отвечает в процессе изменений.

Ключевые вопросы:





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 476; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8239 - | 7894 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.169.76 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.