Агенты перемен, их характеристика, роль в организации и в управлении изменениями

Перечислите факторы преодоления сопротивления по Хьюзу и поясните.

Перечислите основные методы снижения сопротивления по Коттеру и Шлезингеру.


Агенты изменений (агенты социальных изменений, агенты перемен) - персоны, общественные движения и организации, деятельность которых влечет социальные изменения или изменения личности и поведения индивидов.

В теории организационного развития термином «агенты изменений» обозначают незаинтересованное меньшинство, включающееся в конфликтную ситуацию с новым видением проблемы.

При проведении серьезных изменений в организации, полезно выделить группу людей, основным делом которых станет развитие, поддержание и контроль процесса преобразований.

Как показывает практика, действительные (действующие) агенты изменений – это такие сотрудники компании, которые сочетают в себе следующие качества:

§ они продолжают стабильно работать в стрессовых ситуациях (не путать с внешними проявлениями покоя в стрессовой ситуации), остро чувствуют проявления застоя и гниения, способны спровоцировать стресс с целью вывести фирму из состояния потери сознания;

§ умеют общаться с людьми, иногда являются неформальными лидерами, наделены даром убеждения;

§ способны работать в равной степени как самостоятельно, так и в команде, стремятся к командной работе, делят личное и служебное, ценят профессионализм;

§ креативны, имеют творческие наклонности, могут написать стишок на день рождения коллеги, обладают хорошим чувством юмора;

§ способны самостоятельно мыслить и принимать решения;

§ спокойно относятся к риску в общении с начальством, не боятся потерять работу в случае обсуждения острых проблем;

§ не боятся выглядеть смешно/глупо, энергичны, любят работать методом проб и ошибок, умеют быстро исправлять ошибки и учиться на них;

§ агент изменений еще и в том смысле экстраверт, что ориентирован на клиента фирмы, а не на внутреннюю среду организации с ее формальными статистиками;

§ любят учиться, чаще периоды «спячки» сменяется интересом к теме, когда большие объемы информации берутся, что называется «нахрапом»;

§ лишены чувства страха перед будущим, перед новым и неизвестным;

§ обладают хорошей интуицией, разумны, избегают дисбаланса ответственности, требуют необходимых полномочий лишь тогда, когда этого требует дело;

§ ориентированы на результат, а не на процесс, спокойно чувствуют себя в отсутствии атрибутов лидерства, способны разработать гениальную cm-операцию в подвале;

§ наделены способностью чувствовать время, болезненно относятся к простоям, точно выбирают нужный темп в работе;

§ избегают бессмысленной работы, способны на протест;

§ легко проходят проверку зеленым змием и долларом, справедливо распределяют вознаграждение, не стараются получить больше всех и в первую очередь;

§ как правило, кроме основной работы занимаются чем-то еще и, как говорится, «руки с того конца»;

§ иногда удивляют окружающих верными прогнозами, способны проигрывать ситуацию в виртуальном плане, заметить риски, подготовить защиту;

§ в меру сентиментальны, в меру жестки, обладают сложившейся системой ценностей, привлекают окружающих цельностью натуры;

§ быстро думают и принимают решение, принимают на себя ответственность и в полной мере следуют ей, могут решительно дать «стоп всем машинам», если совершенно уверены в достоверности своего видения.

Часто таких «агентов изменений» (change agents) полностью освобождают от выполнения повседневных задач, чтобы они могли всецело посвятить себя преобразованиям. Авторы выделяют три этапа создания команды «агентов изменений».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: