double arrow

СОВЕТОВ АГЕНТАМ ИЗМЕНЕНИЙ

Приложение 1

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ

В отличие от оценки изменений оценка эффективности изменений предполагает сравнение затрат на осуществление изменений и выгод, он него полученных. Такая оценка осуществляется по известному алгоритму оценки эффективности проектов.

Оценка эффективности проекта осуществляется на базе следующих основных показателей:

Ø чистая настоящая стоимость (NPV);

Ø период окупаемости (PB);

Ø внутренняя норма рентабельности (IRR).

Оценка эффективности изменений не предоставляет затруднений, если удалось в денежном выражении оценить ожидаемые выгоды от осуществления изменений. Однако, существует множество результатов от проектов по внедрению изменений, которые сложно измерить в денежном выражении, то есть в росте выручки, снижении затрат или потребности в оборотном капитале.

Правильно выстроенный процесс управления позволяет компаниям:

v Эффективно встраивать изменения в существующие процессы без существенных отклонений от стандартов производительности и долгосрочных стратегических ориентиров;

v Максимально быстро получить отдачу от внедрения изменений;

v Сплотить и нацелить коллектив компании на выполнение напряженных целей;

v Усилить конкурентное позиционирование компании на рынке за счет более быстрого и успешного осуществления изменений.

Ключевые вопросы:

Как измерить эффективность изменений?


Название должности Chris Turner на ее рабочей визитной карточке звучит просто: "специалист по обучению".

"Похоже на выражение "гражданин мира", — говорит она. "Надеюсь, что впоследствии все работники XBS будут считать себя специалистами по обучению".

Функция Turner в компании XBS, как и название ее должности, не вписывается ни в какую иерархию: она — "главный агент изменений".

1. Будьте открыты для восприятия новой информации с самого начала. "Даже если вы думаете, что знаете, что вы делаете, на самом деле, возможно, вы этого не знаете. Откройте свой мозг для восприятия новой информации и впитывайте столько, сколько можете воспринять. Вы можете натолкнуться на более удачные идеи, чем те, с которых начала ваша организация".

2. Активно ищите себе подобных. "Существует сообщество людей, которые также занимаются обучением в организациях. Я обнаружила, что связаться с ними очень просто. Мне говорят: "Не могу поверить, что ты разговаривала с таким-то и таким-то! Как тебе это удалось? Ответ прост — я ему позвонила".

3. Фиксируйте свою работу документально. "Людям, работающим в организации, хочется иметь дело с документами — так им спокойнее. Самой мудрой вещью, которую я сделала, было создание таблицы с идеями ведущих мыслителей. Я зафиксировала две категории идей — элементы обучающейся организации и "подводные камни", которых нужно избегать".

4. Привлеките к делу высшее руководство. Обучение самой Turner включало посещение компаний Saturn, Texas Instruments, Motorola, General Electric и других компаний, известных своими модернизированными подходами к обучению. "Некоторые представители высшего руководства относились к происходящему с большим подозрением," — говорит Turner. "Поэтому было очень полезно взять их с собой в такие поездки, чтобы они сами увидели, как другие компании практикуют использование тех же самых обучающих методик".

5. Не бойтесь! "Вы должны быть бесстрашными и не волноваться из-за того, что можете потерять свою работу".

6. Учитесь сами. "Агенты изменений должны любить учиться. Они сами должны все время познавать что-то новое, а затем находить новые способы научить этому организацию, как единый организм".

7. Смейтесь, когда вам больно. "Эта работа порой может принести большое разочарование. Вам нужно иметь хорошее чувство юмора. Если у вас есть какое-нибудь собственное заклинание, это тоже помогает, когда возникают проблемы".

8. Прежде чем что-то менять, вы должны хорошо знать организацию. "Если вы просто теоретик, я сомневаюсь, что у вас что-нибудь получится. Я раньше была торговым представителем, работала в отделе маркетинга, выполняя операционные функции. Так что я уже имела представление о персонале нашей организации и о том, чем он занимается".

9. Завершайте начатое. "Я составила список проектов, которые организация начала в прошлом, но так и не закончила. Мы назвали этот список "черной дырой". И я с самого начала поняла, что не хочу быть частью второсортных проектов".



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: