Коррекция. Рис. 2. 1. 1. Функциональная схема системы управления маркетингом

Рис. 2.1.1. Функциональная схема системы управления маркетингом

Маркетинг связывается с информационно-рекламными задачами и сбытом го-

товой продукции или услуг фирмы. Другой его стороной являются информаци-

онно-поисковые задачи, связанные со снабжением, закупками, заказами, изуче-

нием конкурентов. Многие задачи имеют информационно-аналитический харак-

тер, они связаны с оценкой и анализом текущего состояния (диагностикой) и

прогнозированием (планированием) будущего состояния фирмы. Такие задачи

могут быть комплексными и затрагивать различные стороны деятельности фир-

мы. Так, важную роль играют задачи маркетинга, нацеленные на максимизацию

прибыли, минимизацию затрат, наилучшее использование ресурсов и возможно-

стей, оптимизацию различного рода рисков - финансовых, политических, эколо-

гических, техногенных и др.

Функции маркетинга – совокупность видов деятельности, направленных на

обеспечение эффективной деятельности предприятия (рис. 2.1.2).


Рис. 2.1.2. Функции маркетинга

Представленные на рис. 2.1.2 функции маркетинга можно объединить в груп-

пы. В пределах каждой из них решается определенный круг задач (табл. 2.1.2).

Таблица 2.1.2. Задачи маркетинга


Функции маркетинга

Аналитическая

Продуктово-производственнная

Сбытовая

Формирующая

Управления и контроля


Задачи

Анализ внутренней и внешней среды Анализ рынка

Анализ потребителей Анализ структуры рынка Анализ товара

Участие в создании новых товаров

Участие в организации производства новых то-варов

Применение новых технологий Управление конкурентоспособностью Формирование товарной политики Проведение ценовой политики Организация системы товародвижения Организация сервиса

Формирование спроса Стимулирование сбыта Организация планирования

Информационное обеспечение управления Коммуникационное обеспечение маркетинга Организация контроля маркетинга




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: