Аналитические программы

Варианты реализации МИС в виде готовых программных продуктов. Маркетинговые модули в интегрированных ИС. Унифицированные МИС.

1) Marketing Analytic ─ программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования.

Разработчик: Курс

Представительство в Интернете: https://www.curs.ru

Программный комплекс Marketing Analytic является полнофункциональной сис-темой, предназначенной для решения задач, возникающих в процессе учета мар-кетинговой деятельности (включая учет продаж), маркетинговом анализе, вклю-чающем обработку результатов маркетинговых исследований (внешних и внут-ренних факторов), а также в процессе разработки стратегического и оперативно-го планов маркетинга, приводящем к построению и контролю маркетинговых бюджетов (бюджет продаж и коммерческих расходов). Система включает сле-дующие модули:

С-Commerce: инструментарий учета, краткосрочного планирования и бюд-жетирования маркетинговой деятельности предприятия.

Analyzer: инструмент анализа продаж и маркетинговой деятельности по многим измерениям (клиентам, товарным группам, каналам сбыта, конкурентам) и их аналитическим признакам.

Predictor: специализированный инструмент практического прогнозирова-ния, нацеленный на решение задач прогноза сбыта продукции на конкурентных рынках.

Portfolio: инструмент стратегического анализа и планирования маркетинга.

Geo: инструмент пространственного анализа данных с помощью цифровых географических карт.

2) Касатка ─ программа для организации стратегического и оперативного маркетингового планирования.

Разработчик: Kasatka Consulting Group Представительство в Интернете: https://wvvw.kasatka.ru

Основная концепция программы заключается в следующем. Представьте, что Вам надо изготовить и собрать часовой механизм. Для этого Вы сначала изго-тавливаете все маленькие запчасти для часов, а затем соединяете их в часовой механизм.

Науки маркетинг и менеджмент достаточно объемные и сложные. И для того, чтобы сложное сделать простым, необходимо сложное раздробить на маленькое и понятное. А затем вокруг этого маленького создать информационное поле, чтобы это маленькое было легко и просто решить и сделать. А после этого ма-ленькое объединить опять в большое. Поэтому программа большой вопрос раз-бивает по логике на более мелкие, мелкие разбивает на элементарные и элемен-тарные окружает информационной логической средой. И, решая маленькие зада-чи, вы очень просто решаете большие сложные вопросы. Именно так Касатка

25


сложное делает простом.

3) БЭСТ-маркетинг ─ программа представляет собой инструментарий, позво-ляющий оценить рыночные позиции предприятия.

Разработчик: Интеллект-Сервис

Представительство в Интернете: https://www.bestnet.ru

Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффек-тивный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях произ-водства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в облас-ти маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самооче-видных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется "БЭСТ-Маркетинг" ─ SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Ан-зоффа.

Возможности системы "БЭСТ - Маркетинг":

анализ рынка:

определение перспективных рыночных ниш; анализ конкурентоспособности товара;

анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности; рекомендации по стимулированию продаж.

анализ конкурентов:

степень присутствия конкурентов на рынке; сравнительный анализ по товару; сравнительный анализ рекламных компаний.

финансовое планирование маркетинговой деятельности: прогноз продаж;

бюджет рекламы; сводный бюджет;

подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его ис-полнением.

Благодаря программной системе "БЭСТ-Маркетинг" предприятие сможет оце-нить свои сильные и слабые стороны в рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.

4) КонСи ─ серия программ, автоматизирующих отдельные участки маркетин-гового анализа и управления.

Разработчик: КонСи

Представительство в Интернете: https://www.konsi.nnov.ru

КонСи-МАРКЕТИНГ: Организация работы региональных менеджеров. Ведение

26


досье на клиентов и истории общения с ними. Воздействие на клиентов почтовой рассылкой, Internet-маркетинг. Анализ динамики контактов с клиентами, анализ реакции на рекламные воздействия. КонСи-ЦЕНОВОЙ МОНИТОРИНГ: Органи-зация легального наблюдения за конкурентами. Технология накопления цен кон-курентов и представления цен в сопоставимой валюте и единицах измерения. Методы расчета оптимальных продажных цен. Индексные методы анализа цен конкурентов.

КонСи-РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: Модели и методы анализа маркетин-говой работы в регионах. Математические модели анализа влияния регионально-го фактора на продажи. Стратегический анализ потенциала регионов. Анализ ре-акции региональной клиентуры на рекламные воздействия. Методы прогнозиро-вания региональных продаж.

КонСи-СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И РЫНКИ: Рынок сегментируют для того, чтобы товар или услуга находила своего покупателя. Покупатель должен получить вы-году от приобретения товара, тогда он будет его приобретать еще и еще. Но как понять, какие выгоды ищут потребители? Идея разделения потребителей на от-дельные сегменты рынка популярна среди маркетологов. На вопросы ─ "какие потребители должны быть сгруппированы вместе?" и "как эти потребители мо-гут быть определены?" ─ бывает сложно ответить и выполнить группировку без специального программного обеспечения, предназначенного для сегментирова-ния.

5) МаркетингМикс ─ программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления.

Разработчик: Корпоративные финансы

Представительство в Интернете: https://www.cfin.ru/products/mmix/

Основная часть диска, оформленная представленная на нем как самостоятельный программный комплекс ─ это шаблоны для разработки маркетингового плана. Комплект шаблонов, выполненных в формате MS Office 97/2000, позволит вам разработать полный маркетинговый план и провести расчет таких важных его элементов, как:

Анализ Рост / Доля рынка (матрица BCG);

Анализ рыночной привлекательности (матрица GE, пример ее отобра-жения вы можете увидеть на картинке справа);

Анализ конкурентных позиций компании (SWOT-анализ); Маркетинговый бюджет.

Все шаблоны легко автоматически подстраиваются под условия вашей компа-нии, а открытая реализация позволяет вам легко дополнять стандартные возмож-ности собственными элементами или даже использовать наши шаблоны как компоненты в своих документах и методиках. И, наконец, МаркетингМикс со-держит коллекцию методических материалов по маркетинговому анализу и управлению. Их использование поможет вам правильно и эффективно применять предлагаемый инструментарий и готовить грамотные документы.

27



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: